Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.
В итоге дня части 12-й отдельной бригады морской пехоты незначи тельно продвинулись вперед, нанесли противнику большие потери и от- 1 били все контратаки. (Дело № 8026, л. 102.) В течение дня батареи 191-го артиллерийского дивизиона вели огонь: батарея № 1 стреляла девять раз, израсходовав 113 снарядов; в резуль тате был подавлен огонь нескольких батарей; батарея № 2 открывала огонь восемь раз, израсходовав 117 снарядов; в результате обстрела пять раз рассеивалось скопление противника с большими потерями; уничто жено было более 200 фашистов, была разрушена пулеметная точка; три раза батарея противника прекращала огонь; батарея № 3 открывала огонь три раза, израсходовав 57 снарядов; дважды было рассеяно скоп ление противника с потерями и была уничтожена одна пулеметная точка. (Дело № 7570, л. 18.) С 12 ч. 30 м. до 16 ч. 00 м. один ПЕ-2 произвел воздушную разведку Варангерфьорда; бомбы были сброшены по причалу порта Варде. (Дело Ш Т № 1161, л. 199 об.) Вышедший из Мурманска в море английский легкий крейсер «Эдин бург» в 17 ч. 20 м. в ш= 73°09\ д = 32°45' (215 миль к норду от.полу острова Рыбачий) был поврежден в результате атаки подводной лодки противника. Крейсер следовал в Кольский залив со скоростью шесть — восемь узлов. У крейсера была разрушена кормовая часть до четвертой башни. В 23 ч. 00 м. «Эдинбург» застопорил машины. Как выяснилось впоследствии, он был атакован на 20-узловом ходу, зигзага не делал, и прибор Ас.дик не работал. Разведывательной авиации в воздухе не было вследствие неблагоприятных метеорологических условий. В 21 ч. 50 м. три английских тральщика вышли в море на помощь крейсеру «Эдинбург». Командирам эскадренных миноносцев «Сокруши тельный» и «Гремящий» было приказано, если возможно, оказать помощь крейсеру. (Дело ШТ № 1161, л. 203, 205; дело № 1939, л. 1. 5, 6; дело № 5207, л. 8.) В 16 ч. 30 м. четыре английских тральщика после окончания конвои рования конвоя QP-11 возвратились в Кольский залив. (Дело № 1939, Л. 2.) Командиры подводных лодок, находившихся на позициях, были опо вещены оперативным дежурным штаба Северного флота, что по достовер ным данным, в 10 ч. 40 м. в районе Персфьорда был обнаружен транс порт противника в охранении трех тральщиков, следовавший курсом вест; по данным радиоразведки, корабли противника были обнаружены: в 14 ч. 00 м. в Фулей-зѵнде транспорты в охранении миноносца напра влением на ост и в 18 ч. 33 м. в северной части Варангерфьорда — мино носец. (Дело ШТ № 1161, л. 195, 196, 204.) Были выявлены следующие позиции подводных лодок противника: в 2 ч. 10 м. ш=71°38', д=34°44 '; в 5 ч. 05 м. ш=:70о37', д—34°40'; в 5 ч. 20 м. и 6 ч. 30 м. ш=70°49', д = 3 5 322/; в 13 ч. 30 м. ш.=^70с,49,) д=33°34 '; в 15 ч. 25 м. ш.=72°33 ', д—3 3 W . (Дело № 276, л. 2.) БВФ. В 10 ч. 40 м. два бомбардировщика противника были обнару жены в районе Соловецких островов на высоте 6000 м. курсом 90°. В 11 ч. 28 м. один Ю-88 был обнаружен в районе селения Нюхча (юго-западное побережье Онежского залива) курсом 270° на высоте 4000 м. (Дрло № 1939, л. 3.) Тральщики № 65 и 41 вышли из военно-морской базы Иоканка для траления фарватера № 6, от мыса Святой Нос до мыса Городецкий. (Дело № 617, л. 3.) 1 мая. Погода в Баренцевом море: ветер —норд-вест — 4-—5 баллов, море — 4 балла, видимость — 30—60 каб.; облачность — 10 баллов, вы сота облаков-— 300 м: температура — минус 4°. (Дело № 1939, л. 7.) 149
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz