Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.
выйти в атаку Ю-88 был отогнан нашими истребителями и сбросил бомбы далеко от корабля. (Дело № 617. л. 5.) В 15 ч. 50 м. из Кольского залива вышел в Англию союзный конвой С2Р-11 в составе тринадцати транспортов, шести английских эскадренных миноносцев, пяти корветов, четырех тральщиков. В 13 ч. 00 м. вышли в море для эскортирования конвоя QP-11 эска дренные миноносцы «Гремящий» и «Сокрушительный». Четыре катера МО производили поиск подводных лодок противника на Кильдинском нлесе для обеспечения выхода конвоя; подводные лодки не были обна ружены. (Дело ШТ № 1161, л. 156 об., 157, 157 об.: дело № 1938, л. 180, 181.) В 22 ч. 40 м. английский легкий крейсер «Эдинбург» вышел в море по курсу конвоя QP-11. (Дело ШТ № 1161, л. 173 об.) Для прикрытия союзных конвоев вышли на позиции подводные лодки: В 10 ч. 00 м. «К-23» — на позицию в районе 90 миль к норду от острова Фу лей; в 22 ч. 00 м. «К-22»— на позицию в районе 120 миль к норду от острова Серей. (Дело № 1938, л. 180, 185.) Командиры подводных лодок на позициях были оповещены оператив ным дежурным штаба Северного флота, что, по данным наблюдения, і; 10 ч. 15 м. два транспорта и пять тральщиков следовали в районе Персфьорда курсом норд-вест; в 15 ч. 27 м. они находились в Сюльте- фьорде. (Дело ШТ № 1161, л. 149. 155.) 29 апреля. Погода в Баренцовом море: ветер—порд-вест 2—6 баллов, облачность 10 баллов, высота облаков — 600 — 1000 м, видимость — 4—7 миль, температура — плюс 2—4 . (Дело № 1938, л. 18.) С 22 ч. 00 м. 28 апреля до 2 ч. 15 м. 29 апреля торпедные катера № 11 и 14 произвели безрезультатный поиск кораблей и транспортов противника в Варангерфьорде. (Дело № 1938, л. 184; дело ШТ № 1161, л. 173 об.) Семь тральщиков-катеров, три сторожевых катера в сопровождении двух катеров МО в течении 28 и 29 апреля производили выгрузку тылов 12-й отдельной бригады морской пехоты в бухте Замогильная в губе Западная Лица. С 3 ч. 04 м. до 5 ч. 27 м. истребители Северного флота произвели 36 самолето-вылетов на прикрытие 12-й отдельной бригады морской пехоты и на штурмовые действия по войскам противника. В 5 ч. 50 м. три Ме-110 и четыре Ме-109 штурмовали части 12-й бригады. Десант 12-й отдельной бригады морской пехоты к 6 ч. 00 м. продви нулся на 10— 11 км от места высадки. Командующий флотом сообщил в 5 ч. 40 м. командиру 12-й отдельной бригады морской пехоты, что командующий Карельским фронтом указал на необходимость держать бригаду более сосредоточенно и принять все меры к занятию селения Б. Западная Лица. (Дело ШТ № 1161, л. 171.) В 6 ч. 35 м. катер «МО-132» вернулся в Полярное из Мотовского залива с 12 ранеными и семью пленными немецкими солдатами. С 11 ч. 33 м. до 12 ч. 30 м. пять СБ бомбардировали расположение войск противника перед фронтом 12-й отдельной бригады морской пе хоты. Истребители Военно-воздушных сил Северного флота с 7 ч. 34 м. до 18 ч. 07 м. произвели 120 самолето-вылетов на прикрытие 12-й бригады и штурмовку войск противника, прикрытие бомбардировщиков и на воздушную разведку. В результате воздушного боя в районе фронта, по докладам летчиков, было сбито шесть Ме-109; четыре Ме-109 было по вреждено. Не вернулись на свои аэродромы три И -153 и один «Харри кейн». (Дело № 1161, л. 181.) 10-3 а к. 1I17S 1-15
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz