Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.
и затем вторично по пеленгу 82° в расстоянии 99 каб. (Дело № 1938, л. 177.) Четыре ПЕ-3 95-го авиаполка вылетали на воздушную разведку про тивника в Баренцовом море до Варде; противник не был обнаружен. В 16 ч. 16 м. семь ПЕ-3 95-го авиаполка с высоты 3500 м бомбардиро вали аэродром Хебуктен, сбросив 14 ФАБ-50 и 14 ФАБ-100. Самолеты были встречены над целью и атакованы 25 Ме-109; два самолета ушли от преследования и возвратились на аэродром; один, по донесению постов, упал в районе Зимней Мотовки; самолет разбит, летчики погибли. В района 70 км к весту от Мурманска, в районе озера МелЕн-явр упал второй самолет; летчики ранены. Три ПЕ-3 на аэродром не верну лись. (Дело ШТ № 1532, л. 19 об.; дело ШТ № 1161, л. 119.) На подводной лодке «М-176», бывшей на позиции в Варангерфьорде, в 5 ч. 07 м. были зафиксированы шумы винтов, а в 5 ч. 24 м., когда подводная лодка находилась в 6 милях на зюйд-вест от мыса Комагнес, обнаружили на дистанции около 22 каб. вражеский конвой в составе: транспорта около 10 000 г водоизмещением, двух сторожевых кораблей и одного тральщика; два корабля охранения шли на носовых курсовых углах транспорта, а один за кормой. Конвой следовал в Киркенес. Раз вернувшись на боевой курс, командир подводной лодки в 5 ч. 49 м. выпу стил с дистанции не более 6 каб. две торпеды с интервалом 4 секунды. Через 52—56 секунд были слышны взоывы. Подводная лодка подверглась преследованию кораблей охранения, сбросивших на нее семь глубинных бомб. В 6 ч. 56 м. при осмотре горизонта ннкто не был обнаружен. Транспорт противника, предположительно, был потоплен. В 12 ч. 30 м. лодка всплыла в надводное положение и пошла в базу. На переходе до мыса Цып-Наволок «М-176» дважды уклонялась погру жением от вражеских самолетов. В 21 ч. 39 м. подводная лодка вернулась в базу. (Дело № 314, л. 38—39; дело ШТ № 1161, л. 126, 181.) Подводная лодка «Щ-422» в районе Порсангерфьорда в 3 ч. 40 м. на дистанции 45 каб. по пеленгу 330° обнаружила вражеский конвой в составе транспорта и двух сторожевых кораблей, шедших курсом зюйд- ост. Оба сторожевых корабля шли впереди строем кильватера. Подводная лодка немедленно вышла в атаку, но рулевой-горизонтальщик не удержал подводной лодки на перископной глубине, не дойдя до пеленга залпа 10— 13°. В момент всплытия угол упреждения был 5°. Командир под водной лодки принял решение увеличить угол встречи на 20 . Одновре менно, осмотрев горизонт, он обнаружил, что на дистанции 1— 1.5 каб. справа на подводную лодку шел сторожевой корабль. Командир «Щ-422» от атаки отказался и подводная лодка срочно ушла на глубину 15 м. В 3 ч. 52 м. над ней был слышен шум винтов и одновременно сильный взрыв глубинной бомбы. В 3 ч. 57 м. подводная лодка погрузилась на глубину 45 м, а в 4 ч. 20 м. всплыла под перископ. При осмотре гори зонта никто обнаружен не был. Вскоре были слышны еще два взрыва. В 9 ч. 00 м., отойдя от берега за пределы видимости, подводная лодка всплыла в надводное положение, причем на мостике обнаружили погну тую антенную стойку. (Дело № 314, л. 61.) Оперативный дежурный штаба Северного флота оповестил командиров подводных лодок на позициях об обнаруженных радиоразведкой враже ских кораблях: в 10 ч. 45 м. из Киркенеса на вест — транспорты; в 13 ч. 30 м. — два груженых транспорта в охранении двух тральщиков в районе мыса Харбакен курсом вест; в 18 ч. 45 м. — то же: в 21 ч. 17 м. из Тромсе в Варангерфьорд — транспорты. (Дело, № 1161, л. 1-11, 116, 122, 124.) И з Исландии вышел конвой P Q - 1 5 в составе 2 3 транспортов, двух Ледоколов и эскортирующих кораблей. (Дело № 1 1 6 1 , л. 16 2 .) 141
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz