Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.
зиона береговой обороны с целью объединения управления всеми бата реями Арктики, службы наблюдения и связи участка с четырьмя наблю дательными постами, из них два в проливе Югорский Шар, один в про ливе Маточкин Шар и один на острове Диксон. В случае интенсивных перевозок в Арктику обеспечение их, помимо указанных си.», будет осуществляться силами главной базы флота и Беломорской военной фло тилии каждый раз особой операцией. (Дело ШТ № 1161, л. 69 об.) 24 апреля. Торпедные катера, производившие поиск противника в районе Варде, в 1 ч. 00 м. прямо по носу на расстоянии 40—45 каб. заметили силуэт, имевший вид цилиндрической башни, который через две минуты начал давать световые сигналы в сторону катеров. Торпедные катера, репетуя эти сигналы, продолжали сближаться с неопознанным силуэтом в течение семи минут, затем в силуэте была опознана подводная лодка, но некоторое время не было уверенности, чго это — лодка против ника. В 1 ч. 08 м. подводная лодка, шедшая до этого курсом 40—50°, отвернула вправо от своего курса и привела катера на свой курс 0°. Тор педные катера увеличили ход до 14— 15 узлов и тоже отвернули влево, чтобы выйти на правый борт подводной лодки. В 1 ч. 14 м. торпедный катер № 14 оказался на курсовом угле под водной лодки 100— 110° на расстоянии 100—150 м. Подводная лодка была окончательно опознана как неприятельская. В это время она засто порила ход и начала погружаться с диферентом на нос. Торпедный катер № 14, проскочивший максимальную дистанцию залпа, увеличил ход до 24 узлов и в 1 ч. 15 м. начал сбрасывать по погрузившейся п о д в о д н о й лодке через каждые 3 секунды глубинные бомбы, установленные на 25 м глубины, всего четыре большие бомбы. В момент сбрасывания бомб корма подводной лодки была еще над водой, рубка почти погрузилась, а носовая часть была уже вся под водой. Торпедный катер № 13 в момент атаки был от подводной лодки на курсовом угле 80° ее правого борта на дистанции 1,5 каб., выпустил по ней две торпеды и пошел справа от торпедного катера № 14 на бомбоме тание по подводной лодке. В 1 ч. 15 м. он успел сбросить только одну большую глубинную бомбу. После взрыва первой глубинной бомбы, сброшенной с торпедного катера № 14, последовал большой взрыв (высота столба воды доходила до 50—75 м ), который совпал со взрывом второй бомбы. На поверхность воды были выброшены какие-то обломки. Всего торпедные катера наблю дали пять взрывов. Торпедный катер № 13 поставил дымовую завесу по курсу 10—15° для прикрытия торпедных катеров от батарей противника. Затем оба торпедных катера отошли на ост. Вражеская подводная лодка считалась потопленной. Торпедные катера вернулись в Пумманки. (Дело № 540, л. 16—18; дело ШТ № 1161, л. 100; дело № 598, л. 12.) С 10 ч. 06 м. до 10 ч. 10 м. восемь Ю-87, девять Ме-109 и три Ме-110 произвели налет на Мурманск, сбросив 25 бомб разного калибра, три из которых упали на сушу, а остальные в Кольский залив. Все бомбы Бзорвались. Жертв не было, повреждений тоже. С 10 ч. 00 м. до 10 ч. 50 м. 14 «Харрикейн» в районе Мурманска вели воздушный бой с вражескими самолетами и сбили два Ю-87. С 10 ч. 07 м. до 10 ч. 10 м. восемь Ю-87 пролетели над Полярным в облаках и бомб не сбросили. Батареи 58-го отдельного артиллерийского зенитного дивизиона вели заградительный огонь, израсходовав 160 сна рядов. В 10 Ч. 15 м. семь Ю-88 сбросили 24 бомбы « районе ложных корпу сов завода Роста; имелись три прямых попадания. С 11 ч. 35 м. до 13 ч. 05 м. два ПЕ-3 95-го авиаполка производили воздушную разведку баз и аэродромов противника. Один ПЕ-3 с высоты 137
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz