Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.
Торпедные катера № 13 и 14 с 22 ч. 30 м. 22 апреля до 3 ч. 15 м. 23 апреля производили безрезультатный поиск кораблей противника в Варангерфьорде. (Дело ШТ № 1161, л. 53 об.) В 21 ч. 00 м. два английских эскадренных миноносца производили поиск подводных лодок противника в районе 30 миль к норд-осту ог острова Кильдин. (Дело ШТ № 1161, л. 75.) В 2 ч. 40 м. командующий Северным флотом приказал по радио командиру подводной лодки «С-101», в связи с выходом на ней из строя 20 элементов аккумуляторной батареи, воззрагиться в базу. В 17 ' . 53 м. подводная лодка вернулась в главную базу. В 10 ч. 05 м. на позицию в районе Варде вышла подводная лодка «Щ-422». (Дело ШТ № “ 1161, л. 50; де\о № 314, л. 60, 65; дело № 1938, л. 162.) В 3 ч. 08 м. подводная лодка «М-173» вернулась в базу с позиции в районе Варде в связи с израсходованием горпед. (Дело № 314, л. 42; дело № 1938, л. 162.) Подводная лодка «М-176» за время нахождения на позиции в Варан герфьорде с 21 по 23 апреля неоднократно отмечала по шумопеленгатору шумы винтов сторожевого корабля и тральщика; отмечены отдельные взрывы глубинных бомб. Командир подводной лодки поднимал перископ редко и визѵально кораблей противника не наблюдал. (Дело ШТ № 314, л. 38.) Оперативный дежурный штаба Северного флота оповестил командиров подводных лодок «М-176», «Щ-401», «К-2» и «С-101», находившихся на позициях, об обнаруженных радиоразведкой кораблях противника: в 8 ч. 20 м. в районе Конгсфьорда миноносец п сторожевой корабль, предположительно, с транспортами, курсом ост; в 12 ч. 48 м. транспорты в районе мыса Комагнес курсом на Киркенес; в 16 ч. 35 м. в Варангер фьорде транспорты в направлении на Киркенес; в 25 ч. 28 м. в районе Варде — миноносец. (Дело ШТ № 1161, л. 56, 60, 64, 74.) Начальник штаба Северного флота сообщил начальнику охраны тыла 14-ой армии и начальнику НКВД Мурманского округа, что 12 апреля в ш = 68' 577, д = 35°16/ , в районе озера Амяль с 8 ч. 00 м. до 11 ч. 00 м. была обнаружена работа передатчика на волне самолетов-раз- ведчиков противника. Характер работы — ряд отдельных нажатий на ключ. Передатчик работал в момент полета самолета Ю-88. Начальник штаба Северного флота просил дать распоряжение о поиске этого радио передатчика. (Дело № 1161, л. 51.) В 4 ч. 00 м. один Ме-109 обстрелял буксир Северного флота в районе Выев-Наволок. С 21 ч. 00 м. 22 апреля до 6 ч. 50 м. 23 апреля над райо нами Зимняя Мотовка, побережье Мотовского зализа были отмечены в полетах пять Ю-88, пять Ю-87. четыре Ме-109, четыре Ме-110 и два Хш-126. С 7 ч. 00 м. до 11 ч. 44 м. в районах Зимняя Мотовка, губа Сайда отмечались в разведывательных полетах самолеты противника группами от двух до девяти машин. (Дело № 275, л. 69, 78.) БВФ. Возобновилось несение корабельного дозора № 7 на подходах к военно-морской базе Иоканка. (Дело № 221, л. 7.) Военный Совет Беломорской военной флотилии получил решение Народ ного Комиссара Военно-Морского флота о строительстве военно-морской базы в Иоканке. (Дело ШТ № 1531, л. 50.) Военный Совет Северного флота ходатайствовал перед Народным Комиссаром Военно-Морского флота о восстановлении с открытием аркти ческой навигации Северного отряда флотилии с прежними задачами и считал необходимым иметь в составе отряда, как минимум, сторожевые корабли «Литке» и «Дежнев», два тральщика из состава флотилии, три сторожевых катера типа дрифтербота (дополнительно отмобилизованных) для противолодочной обороны районов и их траления. Отдельного диви 136
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz