Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.

Сторожевой корабль № 19 в ш = 66°08', д — 40°49' встретил дрей­ фовавший, лишенный управления ТР «Сорока». (Дело № 53,. л. 46.) Ледокол «Иосиф Сталин», встретив в 14 милях на норд-вест от мыса Инцы сторожевой корабль J\b 19, начал с него приемку угля. (Дело № 53, л. 52.) БВФ. Ледокольный пароход «Сибиряков», закончив выгрузку на лед на рейде Соловецких островов, грузил лошадей для доставки их в Архан­ гельск. (Дело № 53, л. 42.) 8 января. В течение ночи на Мурманском и Кандалакшском участках фронта противник вел редкий артиллерийско-минометный и пулеметный огонь и силою до батальона занял высоту 350,2. Разведка противника не принимала боя и, увлекая наши разведывательные группы в глубину обороны, устраивала засады на пути их следования. (Дело №270 , л. 61.) В течение дня на мурманском и кандалакшском направлениях было отмечено до 40 самолетов противника, штурмовавших наши части и произ­ водивших разведку Кировской ж. д. (Дело № 270, л. 67.) В 12 ч. 20 м. два вражеских истребителя обстреляли пулеметным огнем наш караул в губе Маати-вуоно. В 13 ч. 15 м. самолет противника бомбардировал губу Маати-вуоно, сбросив шесть бомб по 10 кг и одну в 50 кг. Был поврежден склад; жертв не было. (Дело № 7570, л. 7 об.) Подводная лодка «К-23», находясь на позиции в районе мыса Норд­ кап и маневрируя в надводном положении, в 19 ч. 07 м. обнаружила белый огонь, принадлежавший неизвестному судну. Подводная лодка вышла в атаку, имея приготовленными два носовых торпедных аппарата. Главный старшина торпедистов перепутал значение сигнала коротких ре­ вунов «торпедная атака» и произвел выстрел торпедой из носового аппа­ рата. В 19 ч. 50 м. при ухудшившейся видимости огонь исчез. Атака была отставлена. (Дело № 117, л. 15.) Эскадренный миноносец «Громкий» был поставлен в док на текущий ремонт. (Дело № 53, л. 54.) Военный Совет Северного флота в докладе Народному Комиссару Военно-Морского флота осветил положение с заграничными морскими перевозками. Распоряжением Народного Комиссара Морского флота Дѵкельского и начальника Главсевморпути Папанина весь транспортный флот был сосре­ доточен в Белом море. Во льдах застряли: на подходах к Архангельску — пять транспортов, при выходе из устья реки Северная Двина — два транспорта, в Кеми — два, у Тиманского берега — один аварийный транс­ порт. В Мурманске командующим Северным флотом было оставлено вначале десять транспортов, а затем только шесть транспортов для воинских пеіревозок. В дальнейшем оставалось три транспорта, которые воинских перевозок не обеспечивали. Малотоннажные суда в большинстве находились также в Архан­ гельске, куда они были переведены по требованию Наркомрыбы. Переба­ зированные в Архангельск пловучий кран и углеперегружатель не были смонтированы и не использовались. Грузы начинали итти в Мурманск и отсутствие здесь транспортов и подъемных средств могло отрицательно сказаться на приемке конвоев. Папанин просил обеспечивать ледоколы, работавшие в Белом море, и транспорты заграничной линии углем из Мурманска. Положение с углем создавалось тяжелое. На 6 января в наличии оставалось 32 000 т, а месячный расход составлял 9000— 10 000 т, причем в последние дни расход резко увеличивался. При таком расходе запасов могло хватить только на полтора месяца. 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz