Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.
имеющиеся в распоряжении командира высадки средства, а переброску его после этого произвести стремительно не в главную базу, а на восточный берег губы Западная Лица; 7) тылы 12-й отдельной бригады морской пехоты перевезти на следующие после высадки сутки на тральщиках- катерах и сторожевых катерах в бухту Замогильная; 8) флагманский командный пункт командира высадки считать на катере «МО-133». (Дело № 1241, л. 12, 13.) БВФ. В 8 ч. 50 м. шесть неопознанных самолетов были обнаружены в районе острова Великий (Кандалакшский залив). В 15 ч. 30 м. один Ю-88 наблюдался в районе острова Моржовец. (Дело № 1938, л. 152.) 20 апреля. В 00 ч. 17 м. два вражеских самолета произвели налет на Мурманск. Было сброшено 13 бомб, из них восемь упали в воду. С 0 ч. 05 м. до 1 ч. 22 м. один Ю-87 сбросил пять бомб у мыса Мишуков, не причинив никакого ущерба. 5 и 112-й отдельные артиллерий ские зенитные дивизионы вели огонь по вражескому самэ\ету. (Дело № 1938, л. 153, 154, 157.) С 17 ч. 15 м. до 18 ч. 05 м. батарея № 140 вела огонь по огневым точкам противника. (Дело № 7570, л. 16 об.) Подводная лодка «М-172» на позиции в Варангерфьорде в 6 ч. 10 м. обнаружила вражеский танкер, шедший от мыса Кибергнес в Киркенес переменными курсами в охранении двух сторожевых кораблей. Подводная лодка вышла в атаку и с дистанции 5 каб. одной торпедой атаковала тан кер. Через 40 секунд после залпа был слышен взрыв. При погружении лодки заклинило кормовые горизонтальные рули. В 6 ч. 49 м. электриче ское управление рулями на подводной лодке было испоавлено и командир се, осмотрев горизонт, танкера не обнаружил. Два сторожевых корабля ходили на месте атаки переменными курсами. Танкер в 5000 т водо измещением был потоплен. Начав отход на ост, подводная лодка в 9 ч. 40 м. всплыла и легла на курс следования в базу. В 12 ч. 40 м. командир лодки получил раз решение командующего Северным флотом ввиду израсходования торпед возвратиться. В 20 ч. 26 м. подводная лодка «М-172» пришла в главную базу. (Дело № 314, л. 48.) Подводная лодка «М-171», маневрируя у входа в Сюльтефьорд, в 14 ч. 24 м. обнаружила в районе мыса Харбакен конвой противника в составе двух транспортов в охранении двух тральщиков, шедший курсом зюйд-ост. Подводная лодка вышла в атаку на транспорт и в 14 ч. 55 м. с дистанции 13 каб. атаковала его двумя торпедами. В 14 ч. 56 м. акустик слышал взрыв одной торпеды, а в 15 ч. 16 м. осмотрев горизонт, обнаружили атакованный транспорт на плаву, без хода, лежащим на обратном курсе. К транспорту подходили тральщики; один из них сбрасывал глубинные бомбы, а другой, видимо, обнаружив перископ, повернул на него и тоже начал сбрасывать глубинные бомбы, Всего было отмечено 33 взрыва. Подводная лодка повреждений не имела. Вражеский транспорт был поврежден. В 17 ч. 13 м., уйдя от кораблей противника, подводная лодка всплыла в надводное положение и легла на курс следования в базу. (Дело №314, л. 59—60; дело Ш Т № 1161, л. 13.) Командиры подводных лодок на позициях были оповещены об обна руженных радиоразведкой кораблях противника; в 6 ч. 20 м. в ш= 70°10', д = 32° 10' — подводная лодка; в 11 ч. 54 м. в Серей-зунде — миноносец; в 13 ч. 04 м. в южной части Варангерфьорда — подводная лодка; в 15 ч. 12 м. в районе Варде — тральщик; в 18 ч. 45 м. в Лоппском море — сторожевой корабль, По данным наблюдения, в 14 ч. 30 м. —
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz