Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.

катеров и тральщиков-катеров, вторая — одиннадцать сторожевых кате­ ров и тральщиков-катеров, третья — три сторожевых катера или мото­ бота; в) отряд поддержки в двух группах: первая — эскадренный мино­ носец «Громкий», сторожевые корабли «Смерч» и «Рубин»; вторая — десять катеров МО. 3) Прикрытие операции осуществлять силами Военно-воздушных сил, бригады подводных лодок, Мурманского укрепленного сектора, Противо­ воздушной обороны, Отдельного дивизиона миноносцев, Охраны водного района главной базы. Командование силами прикрытия и всей операцией было оставлено за командующЛм Северным флотом. 4) Высадку начать в 00 ч. 00 м. и закончить к 2 ч. 30 м. 21 апреля. 5) Высадку произвести с мелких судов на широком фронте в пяти пунктах: № 1 мыс Пикшуев — безымянный ручей в двух милях к западу от мыса Пикшуев, № 2 в 2,7 мили на юг от мыса Пикшуев; № 3 в 0,7 мили к западу от острова Кувшин; № 4 бухта Замогильная; № 5 губа Кислая у Титовки. 6) Посадку, переход и высадку десанта прикрывать: а) бомбардиро­ вочными и штурмовыми ударами по войскам противника и патрулирова­ нием истребителей в воздухе; б) поиском и атаками двумя торпедными катерами боевых кораблей и транспортов противника в Варангерфьорде в ночь высадки; в) засадой одного торпедного катера в ночь высадки в бухте Цып-Наволок для атак по вражеским кораблям, в случае их появ­ ления у главной базы Северного флота; г) кооабельным дозором у глав­ ной базы Северного флота на линии Цып-Наволок — остров Кильдин до трех кораблей за счет снятия корабельного дозора в Мотовском заливе; д) двумя эскадренными миноносцами в походной готовности № 1 в ночь высадки в западной части Кильдинской салмы для поддержки корабель­ ного дозора и прикрытия высадки десанта от надводных сил противника; е) батареями Мурманского укрепленного района и Противовоздушной обороны в повышенной готовности; ж) действиями подводных лодок на морских коммуникациях противника. 7) Посадку и переход десанта производить последовательно по вре­ мени: а) разведке, б) передовому отряду, в) главным силам. 8) Посадку, в целях скрытности операции и уменьшения вероятных потерь в случае налета авиации произвести рассредоточенно в пяти пунктах: в губах Сайда, Ваенга, Тюва. Кислая и Три Ручья. 9) Переход производить группами, в разное время, с предваритель­ ным накоплением небольших групп в промежуточных пунктах: губа Тюва, Кувшинская салма, бухта Порт Владимир и губа Вичаны. БВФ Погода в Белом море: ветер норд-вест — 3—6 баллов; в север­ ной части моря — шторм 7—9 баллов; облачность — 5—10 баллов; вы­ сота облаков — 600—2000 м: видимость — хорошая и средняя; темпера­ тура— плюс 3°. (Дело № 1938, л. 150.) Ледокол «Ленин», пробив русло до Мудьюгских поворотных створов и закончив проводку рыболовного траулера «Ерш», следовал в Экономию. (Дело ШТ № 1530, Л. 55.) Самолет Р-6, вылетевший в 13 ч. 30 м. 17 апреля из Нарьян-Мара в Архангельск с десятью краснофлотцами сторожевого корабля № 73, к месту назначения не прибьіл. На поиск его вылетали два МБР-2, но самолета Р-6 не нашли. (Дело ШТ № 1530, л. 78.) 19 апреля. В 9 ч. 30 м. в Кольский залчв вошел союзный конвой PQ-14 в составе семи транспортов, шести эскадренных миноносцев «Буль­ дог», «Бигл», «Амазон», «Форсайт». «Форестер», «Беверлей», четырех корветов «Компанула», «Окслип», «Саксифрейдж», «Сноуфлейк», двух тральщиков «Лорд Мидлтон», «Ноозен-Уэйв». Местный э с к о р т конвоя составляли английские тральщики «Госсамер», «Харриер», «Хуссар» и «Ниджер». 9 - З а к . 11178 129

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz