Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.

Ледокольный пароход «Сибиряков», вышедший из Архангельска, про­ бился на рейд Соловенких островов и начал разгружаться на лед. (Дело № 59, л. 34.) Приказом командующего Беломорской военной флотилией бьло вве­ дено в действие «Положение о береговом флагманском командном пункте командующего БВФ». Приказам командующего Беломорской военной флотилией были исключены со всех видов довольствия подводные лодки «Щ-403» и «Щ-404», как передислоцированные из военно-морской базы Иоканка в главную базу Полярное, и управление 4-го дивизиона тральщиков-кате­ ров, тральщики-катера № 401, 402, 403, 404, 405 и 406, как временно передислоцированные в главную базу Полярное. (Приказ командующего БВФ № 007.) 7 января. Батарея № 191 с 17 ч. 30 м. до 18 ч. 38 м. вела артиллерийский огонь по войскам противника, производившим в районе высоты 263,5 оборонительные работы. В результате прямых попаданий было разрушено четыре дзота и два наблюдательных поста. Батарея из­ расходовала 50 снарядов. (Дело № 7570, л. 7 об.) ПЛ «Щ-401», находясь в надводном положении на позиции в районе Танафьорда, в 0 ч. 30 м. обнаружила к норду от мыса Кьельнес, на дистанции 15 каб. и на курсовом угле 190 правого борта караван вра­ жеских судов, следовавший на ост в составе сторожевого корабля, двух транспортов и двух сторожевых катеров. Подводная лодка, оставаясь в надводном положении, вышла в атаку по головному транспорту, шед­ шему со скоростью 8 узлов, и в 0 ч. 38 м. с дистанции 10 каб. произвела при угле упреждения 7° и угле встречи 70 залп тремя торпедами (чет­ вертая не вышла). Через минуту был слышен взрыв одной торпеды. После залпа подводная лодка погрузилась; ее никто не преследовал. Транспорт в 8000 т считался потопленным. (Дело № 117, л, 6; дело № 1497, л. 306 об.) Подводная лодка «К-23» в 0 ч. 25 м. прибыла в новый райоь. минной постановки и в надводном положении, имея скорость 6 узлов, начала постановку мин с временным интервалом в три минуты. После постановки семи мин вновь отказало минное устройство. Командир подводной лодки решил вскрыть шахту и исправить повреждение, оставаясь в вражеском фьорде. Подойдя близко к западному берегу, бывшему в это время тене­ вым, и застопорив ход, командир подводной лодки приказал исправить минное устройство. В 0 ч. 53 м. у восточного берега фьорда был обнаружен вражеский военный корабль, следовавший курсом зюйд и вскоре скрывшийся в глу­ бине фьорда. В 1 ч. 35 м. вскрыли минную шахту, выяснили повреждение и. испра­ вив его, в 2 ч. 35 м. возобновили минную постановку, закончив ее в 2 ч. 37 м. (Дело № 117, л. 14.) Подводная лодка «Щ-404» возвратилась в базу с позиции в районе мыса Нордкап, не имея разрешения на возвращение, а только донеся о своем возвращении в штаб бригады подводных лодок. Причину ухода с позиции командир подводной лодки объяснил неуверенностью в работе радиоприемника и ограниченным количеством топлива, что, как выясни­ лось, не соответствовало действительности. (Дело № 116, л. 4; дело № 117, Л. 2, 4.) Радиоразведкой в течение суток были обнаружены корабли против­ ника: в северной части Танафьорда — тральщик у мыса Нордкин; в за­ ливе Лоппхавет и у острова Арней — по сторожевому кораблю; в ш = 70°02', д = 16°06' и ш — 70°28', д — }5°38 ' — по миноносцу. (Дело № 270, л. 61.) 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz