Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.
родецкий для встречи с английскими кораблями, вышедшими из Коль ского залива для сопровождения конвоя. Ледокол «Иосиф Сталин», выво дивший транспорты, лежал в дрейфе в ш = 67°00' и д = 41°28'. Ледокол «Ленин» и ледокольный пароход «Седов» возвратились в Архангельск. (Дело № 53, л. 32 об.) Со сторожевого корабля № 79, сидевшего на мели в губе Лумбовская, производилась съемка команды и ценного оборудования. Тральщик № 41 с командой сторожевого корабля № 79 прибыл в военно-морскую базу Иоканка. (Дело № 53, л. 28, 34) В Поное была закончена установка четырехорудийной 85 -мм зенитной батареи. (Дело № 82, л. 7.) 6 января. Части 12-й отдельной бригады морской пехоты занимали линию обороны по восточному берегу реки Западная Лица от квадрата 9668 до квадрата 8262. Противник вел ожесточенный артиллерийско-ми- нометный огонь из района высоты 274,0 по квадратам 9666, 9466, 9468, выпустив за день до 600 снарядов и мин. (Дело № 53, л. 41.) В 12 ч. 47 м. один Ю-88 сбросил две бомбы и обстрелял пулеметным огнем пост Вайтолахти. Жертв и разрушений не было. (Дело № 6493, Л. 27.) В 13 ч. 50 м. один Ю-88 сбросил в губе Териберка пять бомб весом 100—250 кг и один 10—11" снаряд. В результате бомбардировки были раз рушены здание электростанции, нефтехранилище, была повреждена элек- тролинейная связь. Жертв не было. Батареи № 207 и 208 вели огонь по вражескому самолету, израсходовав первая — 42 снаряда и вторая — семь снарядов. (Дело ШТ № 1150, л. 64; дело № 7570, л. 7 об.; дело № 53, л. 41.) Подводная лодка «К-23», находясь в районе мыса Нордкин, в 1 ч. 30 м. вошла в длинный и узкий фьорд для минной постановки. Подводная лодка следовала в надводном положении при плохой видимо сти, доходившей временами из-за снежных зарядов до нуля. При подходе к месту постановки минного заграждения в 9 ч. 34 м. подводная лодка обнаружила проходивший буксир противника, погрузилась под перископ и продолжала следовать к своей цели. В 10 ч. 57 м. подводная лодка приступила к постановке минного заграждения в подводном положении, имея скорость 6 узлов и временный интервал 3 минуты. Постановка была закончена в 11 ч. 36 м. Было сброшено десять мин правого борта и только одна мина левого борта из-за неисправности сбрасывающего при способления. В 18 ч. 16 м. подводная лодка всплыла, подошла к берегу в восточной части фьорда и, застопорив ход, приступила к исправлению повреждений. В 21 ч. 22 м. подводная лодка была освещена на момент прожектором с берега, но погрузиться не могла, так как у нее была открыта шахта минно-балластной цистерны. К 23 ч. 00 м. подводная лодка «К-23» была полностью приготовлена к дальнейшей минной постановке. (Дело № 117, л. 14.) Радиоразведкой в течение суток корабли противника были обнаружены в районах Варде — Киркенес, Тромсе — мыс Нордкап — по два сторо жевых корабля, в районе острова Сенья — сторожевой корабль, в Гаммер- фесте и в Порсангерфьорде — по тральщику. (Дело № 270, л. 51.) БВФ. Английский тральщик «Шарпшутер» начал переход Териберка— мыс Святой Нос — мыс Б. Городецкий для встречи транспортов конвоя PQ-7, связи с которым не было. Ледокол «Иосиф Сталин», ожидая прибытия конвоя PQ-7, продолжал дрейфовать в ш = 66°40/, д = 41°33'. (Дело № 53, л. 36, 41.) 8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz