Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.
В 14 ч. 52 м. один Ю-88 бомбардировал тральщик «РТ-103» в районе мыса Выев-Наволок; от прямого попадания «РТ-103» (водоизмещением 700 г) через три минуты затонул. Два катера МО выходили в Мотов- ский залив для спасения команды затонувшего тральщика. Было спасено 26 человек, из них двое умерло. В 14 ч. 55 м. на линии мыс Шарапов — мыс Выев-Наволок стороже вой корабль № 21 подвергся бомбардировке тремя Ю-88. В 21 ч. 29 м. 10 Ю-88 бомбардировали город Мурманск, сбросив 26 бсмб. Два Ю-88 в то же время произвели налет на Ваенгу. 5 и 112-й отдельные артиллерийские зенитные дивизионы отражали налет вра жеских самолетов, израсходовав 985 снарядов. Наблюдалось падение в районе Мурманска одного Ю-88. В результате бомбардировки сгорели два деревянных дома; кордбли повреждений не имели. (Дело ШТ № 1159. л. 81; дело № 1938, л. 107.) Три тральщика-катера производили траление магнитных мин в районе Мурманска. Эти мины были сброшены вражескими самолетами и не взо рвались. Шесть катеров МО с 12 ч. 30 м. производили поиск подводных лодок противника в районе между мысом Цып-Наволок и Териберкой. Два торпедных катера перебазировались в Пумманки для действий по транспортам противника в Варангерфьорде. (Дело ШТ № 1159, л. 74 об.) Командиры подводных лодок, находившихся на позициях, были опо вещены оперативным дежурным штаба Северного флота, что, по данным радиоразведки, в 23 ч. 35 м. 3 апреля в ш = 68°20', д = 13°00/ был обнаружен большой корабль противника, а в 3 ч. 00 м. 4 апреля в районе мыса Нордкап — сторожевой корабль противника. (Дело ШТ № 1159, л. 57, 60.) Подводная лодка «М-176» в 5 ч. 20 м. вернулась в базу для приемки торпед и в 21 ч. 31 м. вновь вышла на позицию в Варангеофьорде. (Дело № 1938, Л. 108.) Подводная лодка «М-173», придя на позицию в район Варде и обсле довав одну из бухт, в 22 ч. 09 м. всплыла в позиционное положение и приступила к высадке разведывательной группы; в 23 ч. 10 м. при види мости не более 1 каб. высадка была закончена. (Дело № 314, л. 39.) Начальник штаба Северного флота донес заместителю Народного Ко миссара Военно-Морсокого флота адмиралу Галлер, что испытание анг лийских параваноь закончено и установлена» возможность использования параванов кораблями как охранители и параван-тралы. Параван-охрани тели были испытаны на скоростях 28 узлов, параван-трал до 16 узлов. Лучшие результаты работы паравана были получены на скоростях 20 уз лов и выше. При. скоростях менее 20 узлов заметно уменьшался охранный угол и увеличивалась глубина хода паравана. Параваны можно использо вать на наших и английских тралящих частях. (Дело № 1159, л. 56.) Батарея № 140 из района губы Ура с 17 ч. 37 м. до 18 ч. 30 м. вела огонь по огневым точкам противника на Еысоте 258,3, израсходовав 22 снаряда. (Дело № 7570. л. 15.) БВФ- В 9 ч. 53 м. три Ю-88 произвели налет на военно-морскую базу Иоканка, сбросив восемь бомб на корабли на рейде и четыре бомбы по берегу. Была разрушена баня. Один человек был контужен, один — тя жело ранен, пять — легко контужены. 10 бомб было безрезультатно сбро шено на сторожевой корабль № 28, стоявший в губе Дроздовка; корабли и батареи вели огонь по самолетам. Два И-15 безрезультатно атаковали воздушного противника. В 16 ч. 48 м. с моря внезапно налетели на базу четыре Ю-88 и бом бардировали корабли на Иоканкском рейде, сбросив 12 бомб. Тральщики № 60, 41, 58 и сторожевой корабль № 78 имели повреждения. 12 чело 107
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz