Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.

третьей торпеды подводная лодка всплыла и обнажила часть рубки, а при уходе на глубину проскочила до 48 м и, коснувшись грунта, осталась на нем лежать. В 18 ч. 30 м. на подводной лодке слышали взрывы глубин­ ных бомб; в 19 ч. 09 м. был слышен скрежет металла по корпусу под­ водной лодки и шум винтов. В 19 ч. 24 м. «Щ-404» всплыла с грунта и начала уклоняться от преследования. З а время лежания на грунте на подводную лодку было сброшено до 48 глубинных бомб; существенных повреждений, влияющих на ее боеспособность, она не получила. При уклонении от преследования на подводную лодку было сброшено ещ,е 13 бомб; последний взрыв отмечался в 21 ч. 03 м. Вражеский транспорт водоизмещением в ЮэОО т считался потоплен­ ным. (Дело № 314, л. 56—57.) В 23 ч. 25 м. подводная лодка «К-1» вышла па позицию в Лоипское море, имея задачи: 1) вести, неограниченную войну против военных ко­ раблей и торговых судов противника с целью прекратить перевозки морем; 2) произвести минную постановку согласно указаниям командо­ вания с прорывом предполагаемого минного заграждения противника и 3) высадить на вражеский берег диверсионно-разведывательную группу. (Дело № 314, л. 51.) Подводная лодка «К-21», находясь на позиции в районе Варде, отме­ чала вне видимости 25 взрывов глубинных бомб. (Дело № 314. л. 50.) Подводная лодка «К-22», находясь на перископной глубине в районе Танафьорда, с 18 ч. 32 м. до 19 ч. 00 м. слышала 47 взрывов глубинных бомб. При осмотре горизонта никто не был обнаружен. (Дело № 314, л. 77.)" Командиры подводных лодок, находившихся на позициях, в течение суток оповещались штабом Северного флота об обнаруженных радиораз­ ведкой кораблях противника в следующих районах: и 7 ч. 28 м. в Та- нафьорде — миноносец; в 11 ч. 00 м. в районе Брей-зунда.— транспорты курсом ост, в охранении сторожевого корабля и неопознанного судна; в 15 ч. 00 м. в районе Конгсфьорда — два транспорта курсом норд-вест, в охранении двух сторожевых кораблей; в 17 ч. 50 м. в Танафьс,>де — миноносец; в 19 ч. 00 м. в северной части Порсанггрфьорда — стороже­ вой корабль. (Дело ШТ № 1159, л. 4, 7, 8, 12.) По данным радиоразведки, в 12 ч. 00 м. 20 Ю-88 вылетели, предпо­ ложительно, из Тромсе, и в 13 ч. 55 м. произвели посадку в Буде. Один из них принадлежал к 6-му отряду 30-й эскадры. По данным английского адмиралтейства, в 9 ч. 25 м. германский крейсер водоизмещением около 10000 г. предположительно, «Адмирал Хиппер», находился в ш= 69°39', д ==09 '45 /. (Дело ШТ № 1159, л. 36.) В Мурманске было поставлено к причалам под разгрузку семь транс­ портов из состава союзного конвоя PQ-13. На территории порта находи­ лось свыше 5000 г разных грузов. Под погрузкой стояли три транспорта, (Дело № 1527, л. 8.) Дислокация Военно-воздушных сил Северного флота на 1 апреля была следующая: 2-й Гвардейский краснознаменный авиаполк в Ваенге 1-ой: «Харрикейн»— 50, из них исправных 30; МИГ-3 — четыре, из них ис­ правных три; ПЕ-2 — три, из них исправных один; СБ — десять, из них исправных восемь; ДБ-3 — восемь, из них исправных шесть; ТБ-3 — один исправный. 95-й авиаполк—-в Ваенге 1-й: П Е -3— 11, из них исправных девять; в Архангельске ПЕ-3 — семь, все исправные. 78-й авиаполк в Ваенге 2-ой: — «Харрикейн» 33, из них исправных 17; И -16— 12, из них исправных девять. 27-й авиаполк в Ваенге 2-ой: И-15—11 все исправ­ ные; в Иоканке И-15 — четыре, все исправные; в Челмпушке И-153-— 14, из них исправных—12; 118-й авиаполк—озеро Среднее. Ваенга МБР-2— 12, из них исправных девять; Грязная МБР -2—-три, из них исправных два; ГСТ — два, оба исправные; в Ваенге 1-й ЧЕ-2 — четыре, из них исправ­ ных два; 49-я авиаэскадрилья — в Иоканке МБР-2 — шесть, все испраа- 100

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz