Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.
По агентурным данным, Гитлер произвел смену верховного командо вания Севера, назначив командующим германскими силами в Финляндии генерала Аиста, который между 15 и 20 марта совместно с генералом Фалькенфортом инспектировал береговую оборону западной Норвегии и произвел смотр семи германских дивизий. Поездка генерала Листа в Нор вегию расценивалась как подготовка к координированным действиям нем цев на всем Северном фронте. (Дело № 274, л. 19.) БВФ. Аедокол «Иосиф Сталин» произвел отстрел орудий 100 -мм ка либра. (Дело № 1938, л. 95.) Г л а в а II ПЕРИОД АКТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ СЕВЕРНОГО ФЛОТА НА КОММУНИКАЦИЯХ ПРОТИВНИКА И НА СУХОПУТНОМ ФРОНТЕ. АКТИВИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ ВРАЖЕСКОЙ АВИАЦИИ (с 1 апреля по 24 мая 1942 г.) 1 апреля. Сторожевой корабль «Рубин» н 9 ч. 00 м. окончил поиск отставших транспортов конвоя PQ-13 п сопровождал транспорт «Красин» с 2000 т угля в военно-морскую базу Иоканка. В 14 ч. 30 м. возвратились в базу три английских тральщика с поиска отставших транспортов и траулера «Сула». В 9 Ч. 00 м. английский тральщик «Ниджер» вышел из базы в море для продолжения поиска транспортов и траулера из состава конвоя PQ-13. В 19 ч. 30 м. подводная лодка противника в 65 милях к нордѵ от губы Порчниха (ш = 70о22', д = 36"10') безрезультатно атаковала тремя торпедами английский тральщик «Ниджер». (Дело № 1938, л. 94, 97.) В '17 ч. 30 м. эскадренный миноносец «Громкий» перешел из Киль- динской салмы в Ваенгу для пополнения запасов. (Дело № 1159, л. 10.) Акустик подводной лодки «М-176», находившейся на позиции в районе Стуршер, в 13 ч. 40 м. зафиксировал шум винтов, а вскоре обнаружили ь перископ транспорт противника водоизмещением около 3500 г, шедший в сопровождении сторожевого корабля курсом на Петсамо. Видимость из-за снежных зарядов не превышала 15—20 каб. Развернувшись на бое вой курс 70“, подводная лодка в 13 ч. 51 м. произвела с дистанции 11 каб. выстрел торпедой по транспорту; вторую торпеду она не могла выпустить из-за неисправности правого торпедного аппарата. Вскоре после залпа на подводной лодке был слышен металлический скрежет и ощу щался сильный толчок из-за взрыва торпеды. До 14 ч. 42 м. на подвод ной лодке слышали шум винтов сторожевого корабля в районе атаки. В 14 ч. 45 м. подводная лодка всплыла на перископную глубину и обна ружила самолет, летевший курсом 180 на бреющем полете. С 18 ч. 35 м. до 20 ч. 18 м. были слышны взрывы бомб; всего 64 взрыва. Вражеский транспорт в 3500 т водоизмещением считался потопленным. (Дело № 314, л. 35.) Подводная лодка «IJJ-404» на позиции в районе Танафьорд мыс Маккаур, идя курсом 235°, обнаружила по пеленгу 200 на дистанции 15 каб. вражеский конвой в составе транспорта и кораблей охранения; двух тральщиков и одного сторожевого катера. Подводная лодка немед ленно начала выходить в атаку по транспорту и в 18 ч. 27 м. на боевом курсе 289° при угле встречи 120' с дистанции 8 10 каб. произвела по нему залп тремя торпедами с интервалом 12 сек. Через 1 мин. 15 сек. и через 1 мин. 27 сек. были слышны два взрыва торпед. После выпуска
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz