Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.

31 марта. Три английских тральщика производили поиск в море двух отставших транспортов союзного конвоя PQ-13. (Дело Ш Т № 1158, л. 159 об.) Подводная лодка «Щ-404» в районе Танафьорда, идя курсом 270“, в 12 ч. 00 м. обнаружила на курсовом угле 30° левого борта на дистан­ ции 15 каб. два вражеских корабля. Видя мачты одного корабля и опре­ делив его курс — зюйд-ост, подводная лодка начала выходить в атаку кормовыми аппаратами. В 12 ч. 09 м. она легла на боевой курс, имея скорость 4 узла, и в 12 ч. 15 м. произвела с дистанции около 10 каб. по транспорту залп двумя торпедами с интервалом 12 секунд. Через 1 м. 20 с. был слышен взрыв торпеды. После атаки подводная лодка погрузилась на глубину 30 м и легла на курс ост. Атакованный транспорт водоизмещением в 5000—6000 т, шедший в охранении двух тральщиков, считался потопленным. Через четыре минуты после атаки были слышны с промежутками четыре взрыва глубинных бомб. В 12 ч. 34 м., всплыв под перископ и осмотрев горизонт, командир подводной лодки обнаружил за коомой подводной лодки неприятельский сторожевой корабль, стоявший без хода. Через пять минут подводная лодка начала выходить в торпедную атаку по сторожевому кораблю. В 13 ч. 04 м. были слышны взрывы глубинных бомб. В 13 ч. 12 м. под­ водная лодка погрузилась на глубину 90 м на курсе 301, при скорости 4 узла, и отказалась от атаки. В течение 10 минут после погружения под­ водной лодки, на ней слышали шум винтов и три взрыва глубинных бомб. В 20 ч. 10 м. подводная лодка всплыла в надводное положение. (Дело № 314, л. 55, 56.) Подводная лодка «К-21» в районе острова Варде, следуя курсом 130", в 9 ч. 53 м. на курсовом угле 30° правого борта, с дистанции около 40 каб., обнаружила транспорт противника водоизмещением в 7000 т и за ним мачту и трубу сторожевого корабля. В 10 ч. 03 м. на боевом курсе 235° подводная лодка произвела шеститорпедный залп с дистанции около 22 каб. с интервалом семь секунд при угле встречи 125". Приблизительно через три минуты были слышны два глухих последовательных взрыва. После торпедного залпа подводную лодку выбросило на поверхность и ее пришлось загонять под воду дополнительным приемом воды в уравни­ тельную цистерну, заполнением цистерны быстрого погружения, из-за чего осмотр горизонта был произведен только в 10 ч. 50 м. На горизонте никто обнаружен не был. С 10 ч. 06 м. до 10 ч. 13 м. в районе атакованного транспорта были слышны глухие взрывы. Во время отхода подводной лодки на норд в 13 ч. 30 м. на сравни­ тельно большом расстоянии были слышны два взрыва глубинных бомб и затем шум винтов сторожевого катера, но при осморте горизонта никто обнаружен не был. Транспорт противника был потоплен. (Дело № 314, л. 50.) Радиоразведкой корабли противника в течение суток были обнару­ жены: в 1 ч. 10 м. в ш = 70°10', д = 35°00' — подводная лодка; в 2 ч. 00 м. в Порсангерфьорде — сторожевой корабль; в 3 ч. 55 м. в ш= 69°50/, д = 34°14' — подводная лодка. Отмечено движение неопознанных судов, предположительно, транспортов в 10 ч. 30 м. из Тромсе на ост и в 16 ч. 00 м. из Киркенеса на вест. В 19 ч. 35 м. был обнаружен в Фулей-зунде сторожевой корабль; в 20 ч. 45 м. в Варангерфьорде — сторожевой ко­ рабль, который, предположительно, конвоировал транспорты, следовавшие в Киркенес; в 21 ч. 55 м. в ш= 70°22', д = 34^35 '— подводная лодка. (Дело № 274, л. 1, 2.) По данным англичан, германский линейный корабль «Тирпитц» и крейсера «Адмирал Шеер», «Адмирал Хиппер» и «Принц Ойген» в 12 ч. 30 м. находились в Тронхеймфьорде. (Дело № 274, л. 9.) 98

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz