Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.

В боях за высоту 258,3 с 1 по 3 января противник потерял 150 уби­ тыми и до 600 ранеными. Наши потери составляли 44 убитых и 165 ране­ ных. (Дело ШТ № 1150, л. 43 об.) В районе фронта по реке Западная Лица был найден самолет МБР-2 с экипажем, не вернувшийся с задания в ночь на 2 января. Экипаж ока­ зался невредимым. Самолет имел повреждения бензосистемы от зенитного огня противника и нуждался в ремонте. (Дело ШТ № 1150, л. 26.) По данным постов, на побережье Мотовского залива наблюдались на бреюшем полете два Ме-109, обстрелявшие наши сухопутные части. (Дело ШТ № 1150, л. 26.) По показаниям пленных были выявлены следующие координаты сухо­ путных аэродромов противника: Вуотсо — ш = 68 07', д 27 07'; Рова- ниеми — ш = 66 33', д = 25 50'. В Бардуфоссе дислоцировался 1-й отряд 26-й эскадры «Красный Лев»; запас авиабомб на Аэродроме был незна­ чительный. (Дело № 270, л. 37.) БВФ. Погода в Белом море: ветер— зюйд 3—7 баллов; видимость — плохая; сплошная облачность прп высоте облаков 200—3000 м; темпе­ ратура до минус 24 . (Дело № 53, л. 17 об.) Командир сторожевого корабля № 79, севшего на мель в губе Лум- бовская, доносил по радио, что котельное отделение заливало, радиосвязь прекращалась, питьевой воды нет, разрушения продолжались. В районе аварии находились тральщики № 41 и 65, высланные из военно-морской базы Иоканка для оказания помощи сторожевому кораблю № 79, имев­ шему пробоину. (Дело № 6493, л. 19 об.; дело № 53, л. 20.) Конвой PQ-6 в Молотовске был разгружен на 84%). (Дело ШТ № 1510, Л. 45 об.) В связи с прекращением нормальной связи между отдельными райо­ нами Беломорской военной флотилии командующий Беломорской военной флотилией приказал на зимний период организовать для переброски почты, пассажиров и грузов регулярное воздушное сообщение самолетами на трассах: 1) Архангельск — Соловки — Архангельск; 2) Архангельск— остров Моржовец — Архангельск; 3) остров Моржовец — Поной — Иоканка — остров Моржовец. На каждой трассе совершать рейсы туда и обратно раз в неделю. Полеты на трассах обеспечивались: на первой трассе — самолетами отдельного звена связи, на второй — самолетами второй авиагруппы и на третьей — самолетами 49-й авиаэскадрильи, бази­ ровавшимися на остров Моржовец. (Приказ командующего БВФ № 03.) 4 января. Погода в Баренцевом море: ветер — зюйд-вест 5 — 7 баллов; море— 5 баллов; видимость — 5 миль; температура — минус 14 . (Дело № 53, Л. 20.) В ночь на 4 января и днем бомбардировочная авиация Северного флота произвела удар по войскам противника в районе река Западная Лица, селение Большая Лица и озеро Титовка. Было отмечено четыре больших пожара. В воздушном бою был сбит один «Харрикейн»; один самолет, будучи подбит, произвел вынужденную посадку в районе губы Ура ; самолет разбился, летчик был легко ранен. (Дело № 53, л. 27.) По данным постов, в 10 ч. 25 м. в районе мыса Выев-Наволок два Ме-109 обстреляли наш тральщик. (Дело № 3675, л. 5.) В 20 ч. 09 м. самолет противника с высоты 6000—7000 м сбросил три бомбы весом 200—250 кг в районе Мурманского военного порта. Был раз­ рушен домик. (Дело № 3675, л. 5; дело № 6493, л. 24.) Английские легкий крейсер «Эдинбург» и эскадренные миноносцы «Ико» и «Эскапейд» в 13 ч. 00 м. вышли из Кольского залива для встречи конвоя QP-4, следовавшего из Архангельска в Англию в составе 11 анг­ лийских транспортов и транспорта «Сухона». (Дело № 95, л. 64.) 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz