Долг, честь, отечество, слава : (методическое пособие для краеведов, руководителей молодежных коллективов, групп "Поиск", школьных музеев, молодежных клубов, учителей, библиотекарей, заместителей командиров силовых структур по воспитательной работе) / Гос. обл. учреждение молодеж. политики "Центр граждан. и патриот. воспитания молодежи". – Мурманск : Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи, 2009. – 198, [1] с. : ил., фот.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Крупнейшее государство Евроазиатского континента площадью более 17 млн кв. км. Граничит с 18 государствами трех континентов. Омывается 12 морями и 3 океанами. Общая протяженность границ - более 51000 км, из них 23322 км - сухопутных и 28240 км - морских. Численность населения 145 млн человек. Столица - г. Москва (насе­ ление свыше 8,5 млн чел.). На территории России проживает более 120 национальностей. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ Древняя Русь (середина IX века - середина XV века); >- Московское государство (середина XV века - конец XVII века); >- Российская империя (конец XVII века - начало XX века); Советское государство (октябрь 1917 г. - декабрь 1991 г.); »- Российская Федерация (декабрь 1991 г. - по настоящее время). ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственный гимн Российской Федерации является офици­ альным государственным символом Российской Федерации. Госу­ дарственный гимн Российской Федерации, его описание и порядок официального использования установлены законом «О Государст­ венном гимне Российской Федерации», который был принят Госу­ дарственной Думой 8 декабря 2000 года, одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года и подписан Президентом Российской Федерации 25 декабря 2000 года. Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в слу­ чаях, предусмотренных Федеральным конституционным законом «О Государственном гимне Российской Федерации». Он может ис­ полняться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо ином вокальном и инструментальном варианте. При этом могут использо­ ваться средства звуко- и видеозаписи, а также средства теле- и ра­ диотрансляции. 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz