Долг, честь, отечество, слава : (методическое пособие для краеведов, руководителей молодежных коллективов, групп "Поиск", школьных музеев, молодежных клубов, учителей, библиотекарей, заместителей командиров силовых структур по воспитательной работе) / Гос. обл. учреждение молодеж. политики "Центр граждан. и патриот. воспитания молодежи". – Мурманск : Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи, 2009. – 198, [1] с. : ил., фот.

Тема 6. Что означает слово «волок», «волоковая»? Что в рай­ оне этого волока сейчас? Тема 7. Знаменитые корабли рыбопромыслового, торгового, ле­ докольного, научного, военного флотов. Расскажите об одном из этих кораблей, о человеке, в честь которого он назван. Тема 8. Твои капитаны, Россия. Расскажите о капитане, кото­ рого вы считаете лучшим. Его жизненный путь. Тема 9. История вашего села, поселка, города. Роль вашей малой Родины в истории России. Тема 10. «Я хочу быть похожим на него». Расскажите о своем земляке, учителе, наставнике, о своих родных. Тема 11. История промышленного или сельскохозяйственного предприятия, учебного заведения нашего края. Тема 12. Памятники Мурмана. Расскажите об одном из них. С ка­ кими событиями в жизни края он связан? Тема 13. Знаменитые спортсмены, чей путь начинался на Празд­ нике Севера. Расскажите об одном из этих спортсменов. Тема 14. А. Бредов, А. Торцев, С. Преминин. Что объединяет их? Расскажите об их жизни и подвиге. Тема 15. К. Баев, А. Подстаницкий, П. Шубин. Приметы времени в их поэзии и судьбе. Перечислите лауреатов премии К. Баева - А. Подстаницкого. Что это за премия? Тема 16. Юрий Гагарин на Мурманской земле. Тема 17. «Снежные струны»... «Соленые мили»... Родной край в творчестве Октябрины Вороновой, Бориса Романова, Владимира Смирнова, Викдана Синицына, Александра Миланова. Напишите о творчестве одного из них. Тема 18. «Поэт в России больше, чем поэт». Расскажите о твор­ честве нашего земляка - поэта или писателя. Тема 19. Поморье в творчестве В. С. Маслова. 174

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz