Естественнонаучные проблемы Арктического региона : восьмая региональная научная студенческая конференция, Мурманск, 15-16 мая 2007г. : тезисы конференции. Мурманск, 2007.

Гуманитарные проблемы естествознания Мы предлагаем вооружить учителя начальной школы, не являющегося специалистом в той или иной области предмета, дидактическими пособиями, материал которых мог бы облегчить его работу. Созидательный труд математиков, информатиков и биологов привел к рождению учебного проекта «Знаем ли мы, кто живет рядом с нами?» Цель проекта - познакомить учащихся младших классов с разнообразием и особенностями животного мира Крайнего Севера. Суть проекта - на материале регионального содержания приобщить ребенка к красоте северной природы с помощью визуальных средств обучения. Мы предлагаем учителю электронные носители и дидактические пособия с информацией по животному миру Крайнего Севера. Основное отличие этих учебных материалов в том, что они не требуют специальной подготовки и каких-либо особых навыков работы с персональным компьютером от учителя. Предлагаемые нами слайд-фильмы, просты в обращении, малы по объему, но имеют, по нашему мнению, большую содержательную и в методическую ценность. Они могут быть использованы, как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Нами разработаны визуальные уроки, где героями стали - сова и воробей, тюлень и камбала. Такие уроки можно проводить с учащимися 1-3 классов. Продолжает наш проект знакомство с типичными представителями живого мира нашего региона. Нами разработаны несколько линий - это рыбы Баренцева моря и внутренних водоемов, птицы города и России, звери - знакомые детям по сказкам как народным, так и известных писателей натуралистов. Каждый слайд-фильм - это или отдельный сюжет, или каталог, который поможет учителю на любом этапе его урока, будь то объяснение нового материала, повторение, закрепление или контроль знаний. После просмотра слайд-фильма с детьми, для получения обратной связи, рекомендуется решить ряд визуальных задач, которые еще раз акцентируют внимание на необходимых элементах, как строения, так и особенностях животных своего региона. Ребенок работает в индивидуальном режиме со своей тетрадкой, эта работа может проходить как в классе, так и дома с родителями или самостоятельно. Работая с нашим визуальным материалом, ребенок не должен ничего зазубривать, мы учим его смотреть и видеть, смотреть и наблюдать, смотреть и решать. На таких занятиях ребенок чувствует себя свободно, он не замкнут и не напряжен. Но в то же время он получает много новой информации, открывает для себя новое в давно знакомых объектах. ОСОБЕННОСТИ ЕГЭ КАК ФОРМЫ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО БИОЛОГИИ Терентьева А.В. Мурманский государственный педагогический университет, кафедра биологии г. Мурманск, ул. Коммуны, 9 Научный руководитель - к.б.н. доцент Луппова Е.Н. e-mail: kafrio@mspu.edu.ru В настоящее время одной из реформ образования Российской школы стало введение единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве формы проверки знаний учащихся при выходе из основной полной школы. В дискуссиях вокруг введения ЕГЭ его оценки колеблются в диапазоне от «ключевого направления модернизации образования» до «полнейшего безобразия», а его сторонники и противники больше стремятся обвинить своих оппонентов во всех тяжких грехах, чем убедить в своей правоте. В такой обстановке особенно важно оценить последствия предлагаемого нововведения. Этим определяется актуальность данного исследования. Проанализировав учебно-методическую литературу, мы выяснили, что: ■ ЕГЭ - это совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников полной общеобразовательной средней школы и приёма в высшие учебные заведения. Проще говоря, это экзамены по отдельным предметам, в том числе и по биологии, результаты которых одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступлении в ВУЗы. ■ Сдают ЕГЭ выпускники школ в мае- июне, в июле - абитуриенты. 115

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz