Естественнонаучные проблемы Арктического региона : восьмая региональная научная студенческая конференция, Мурманск, 15-16 мая 2007г. : тезисы конференции. Мурманск, 2007.
Экология Цель: Исследование возможных путей транспортировки нефтепродуктов и ее безопасность, анализ методов, применяемых для ликвидации аварийных разливов нефти. Задачи: 1) Анализ возможных аварийных ситуаций, методы предупреждения и борьбы с ними 2) Рассмотрение роли экологических организаций и волонтерства в ЛАРН. 3) Анализ последствий возможной ЧС и ее влияние на окружающую среду 4) Экспериментальное проектирование гипотетической ситуации в Кольском заливе с учетом всех возможных вариантов ее протекания 5) Роль международного сотрудничества в решении проблем ЛАРН. Потребности человека год от года увеличиваются, появляется необходимость использования все новых и новых видов ресурсов, а также наращивание добычи старых. Основным энергетическим ресурсом нашей страны является нефть. В связи с ростом ее добычи, а также изношенностью сухопутных транспортных путей (в частности ж/д) в нашей стране все более эффективно начинают использоваться водные пути. Появляется одна важная проблема: какими путями проводить дальнейшую транспортировку нефти и как обеспечить безопасность этих транспортировок? В Европейской части России есть три возможности доставки нефти на экспорт морским путем. Первый путь - по Черному морю через пролив Босфор в Средиземное море. Второй путь - по Балтийскому морю через Финский залив и пролив Каттегат. И третий путь - транспортировка нефти вдоль северного побережья России и Норвегии. Из этих трех возможностей только северный путь - через Баренцево море может обеспечить беспрерывную транспортировку больших объемов нефти в европейские страны и другие крупные порты. Транспорт нефти и нефтепродуктов выгоден по морскому пути, т.к. • 0кг. Ж.Д. является достаточно изношенной транспортной магистралью, и она не выдержит больших нагрузок. • Нефтепровод строить не выгодно потому, что он требует постоянного обслуживания, а так же особенности Кольского края ставят под сомнение целесообразность его использования Власти и общественность прибрежных районов России и Норвегии обеспокоены возрастающей угрозой аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, связанной с ростом экспорта российской нефти через порты Белого и Баренцева морей, поэтому очень важно научиться четко и оперативно реагировать на ЧС, уметь быстро мобилизовать все имеющиеся людские и технические ресурсы и сразу приступать к ликвидации ЧС. Только так мы сможем быстро устранить аварию, пока она еще не успела нанести большой урон природе и экономике региона. Если брать во внимание ситуацию с аварийными разливами нефти по России, то данные МЧС показывают: Порт Объем перевозок, тыс. т. Средний объем разлива нефти, 2004г. 2010г. Санкт- Петербург 13560 10 000 937 Приморск 44565 52 000 2500 Калининград 7981 10000 833 Высоцк 1555 14 000 1250 Мурманск 6279 6000 3125 Архангельск 3680 5 000 833 Владивосток 2372 3000 833 Находка 6937 15000 2083 Из приведенной выше таблицы следует, что Мурманск, несмотря на пока не столь значительный объем грузоперевозок (6.2 млн. т) по сравнению с другими представленными портами, лидирует по 104
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz