Высокоширотные геофизические исследования во время эксперимента "ГЕОС" (результаты МИМ). Апатиты, 1979.

Нарис.З. представлено появление авроральныхпульсацийспе­ риодами от I до 20 сек. Согласнорисунку, пульсацииутром2 де­ кабря в этомдиапазонеотсутствовали, хотяприэтоммыможемви­ деть более длиннопериодныепульсации ка аскафильмах(скорость 3 кадра/мин). Утром12 декабрянаблюдаютсясилышепульсации„ которыемож­ ноожидатьизтипичногоповедениясиянийвутреннемсекторе. Магнитные данные. Первое магнитное возмущение |1-2 декабря началось около 16.00 ит слабым всплеском ив(15.56-16.04'OS).На­ чальная фаза возмущения продолжалась до20.24 ит, когданаблюдал­ сявсплеск М.2 (брейканК Отрицательноемагнитноевозмущениепро­ должалось -до 06.00 ит о -максимальной величиной вЛопарскойв 04.00 ит (-816 пТ). Развитиемагнитноговозмущенияпоказанона рис. 6а» гдеітредставленывременныевариациивозмущениявН-комло- ненте вдольмеридиональныхцепочек. Магнитноевозмущениебылораз­ делено нанесколькоактивныхпериодов: 21,00-21.20, 22.00-22.30, 23.50-00.10; 02.20-02.40 ит. Максимальнаяактивностьнаблюдалась до 0 4 . 2 0 ит. Вовремямагнитноговозмущенияцентрзападного электроджета находился кполюсу от Лопарской. Магнитноевозмущение10-12 декабря1977 г. началосьв 20,16 итіодекабряслабымвсплеском И.2.Болееактивнаяфазана­ чаласьоколо10.00 ит II декабря. Восточныйэлектроджетнаблюдал­ сядо18.15 ит, послечеговозмущениесталоотрицательнымипро­ должалосьдо05.00 ит. Максимальноевозмущение было зарегистрированов21.15 ит (-690 пТ). Большуючастьвременицентрэлектроджетанаходился околоширотыЛопарской, нопосле02.00 ит онсдвинулсязначитель­ но кполюсу. На рис. 66 показанывариациивН-компонентеІІ-І2 де­ кабря1977 г. Длятого, чтобыисследоватьсвязьмеждуікрасными коронами, иизменениямивмагнитномполе, быливычисленывременные вариациинаправления (азимутА0) иположение ( д2/дН или и Ъ / ь ^ ) электроджета.Онипоказанынарис.7 вместе с &у, лХ - вариациями вСоданкюляиувеличеннойчастьюрис.8а. Совместныйанализвсехэтихкривыхприводиткнекоторым предварительнымвыводам. Воекрасныекороны(илибольшинствоэх) совпадаютсдвижениемвэкваториальномнаправленииэлектроджета, которыйдостигаетсамогокрайнегоюжногоположенияиначинаетоб­ ратноедвижение. Вовремякороназимутэлектроджетаувеличился. Мыможемпредположить, чтотакоеизменениевнаправлениито­ капроисходитблагодаряусилениюпродольныхтоков, направленных, вниз (основаниеихнаходитсякполюсуотСоданкюля). Существуюттакжедругиеобъяснения. Например, измененияв энергетическом спектре частицприведуткизменениямвотношении 24

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz