Спутник экскурсанта по Карело-Мурманскому краю :иллюстрированное издание Дорожного экскурсионного бюро Мурманской жел. дор. : с приложением основных маршрутов экскурсий, краткого краеведческого очерка, географической карты и всех необходимых для экскурсантов справочных материалов и сведений / под ред. В. К. Звенева. – Петрозаводск : [б. и.], 1925 (Типо-литогр. Мурманской жел. дор.). - 66, [1] с. : ил., карты.

56 Н области рыбного дела дорога, налаживая тралловый лов, в то же время организовывает и направляет по наи­ выгоднейшему пути издавна существовавшие рыбные промысла местного населения, забирая улов и доставляя рыбакам далекого Восточно-Мурманского побережья не­ обходимые им снасти, снаряжение, продукты—через осо­ бый промышленно-снабженческий ' аппарат, называемый сокращенно «ЖЕЛРЫБА». Делаются подходы к наилуч­ шему использованию продуктов промыслов путем органи­ зации рыбокоптилен, консервных заводов, продукты кото- рых уже хорошо идут на Ленинградском рынке. В области горного дела дорога, не организовывая соб­ ственных предприятий, входит в нарождающиеся предпри­ ятии этой области и капиталом и технической силой! Те­ перь дорога вошла в промышленное предприятие «Каре- ломурснликат», занятый специально добычей полевого шпата и кварца для фарфоре—фаянсовой промышленнос­ ти, всего С. С. С. Р. Это предприятие, кроме того в на­ стоящее время приступает и к разработке слюды для нужд электропромышленности. В целях привлечения населения в край, дорога под­ готовила земельный колонизационным фонд и образовала уже ряд поселков; всего образовано в 21 пункте 72 пере­ селенческих участка на 661 хозяйство. При э том надо отметить, что суровый Северный Край почти совершенно не имеет готовых площадей для сель­ ского хозяйства. Землю надо добывать из под леса и осуш­ кой болот. Суровый край, зерновое хозяйство в котором возможно только в южной части и то в качестве подсоб­ ной отрасли, в области сельско-хозяйственной деятель­ ности колониста хорошо вознаграждает только животно­ водческие начинания, благодаря возможности образования вполне) удовлетворительных покосных площадей. Кроме того, в районе всей отведенной дороге территории хоро­ шо идет огородничество. Основные работы по осушке болот производятся Мур­ манскою дорогою; ею же на крайнем севере в Хибинах (67° 44 ‘с.ш.) организована опытная станция для подбора и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz