Спутник экскурсанта по Карело-Мурманскому краю :иллюстрированное издание Дорожного экскурсионного бюро Мурманской жел. дор. : с приложением основных маршрутов экскурсий, краткого краеведческого очерка, географической карты и всех необходимых для экскурсантов справочных материалов и сведений / под ред. В. К. Звенева. – Петрозаводск : [б. и.], 1925 (Типо-литогр. Мурманской жел. дор.). - 66, [1] с. : ил., карты.

11 перь идет по одной из древних террас и озеро то заслоняет­ ся лесной растительностью, то виднеется сквозь редкие узорчатые ветви елей, то открывается во всем своем без­ брежном великолепии. Вы едете по одному из прекрасней­ ших участков Мурманской дороги. Слева верхние тер­ расы. покрытые чудесным, ровным сосново-еловым лесом, направо картины озера, поезд бежит все время но берегу, извиваясь по его очертаниям. В первую половину лета , до конца июля воздух здесь насыщен чудесным ароматом со- евовс—ел(.вых смол. Под'сзжая к М. Горе, чувствуешь уже, что попадаешь в иной, отличный от скрытностей Ленин­ града, мир. Те, кто знают Финляндию, могут очень легко вос­ становить в своей памяти иops зы этой страны. М. Гора — ото типичный уголск внутренней средней Финляндки. И лю­ бителям (финской природы мьь можем особенно рекомендо­ вать пссчщение этого поселка. М едвежья Гор а . Станция Е амщи т с я на песчаном склоне берега, вправо и влево от нее постройки железной дороги. Внизу у само­ го озера дьа лесопильных зсвода. наверху школа, санато­ рия и пр. В двух километрах к северу от станции вырос по­ селок колснистов, несколько десятков новых небольших де­ ревянных домиков, похожих друг на друга. За поселком небольшой самолокуревный завод. Для экскурсанта мсжет быть весьма интересным осмотр лесопильного завода, прогулка в колонизационный поселок и ознакомление со смолокуренным производством. Здесь же можно получить представление о характере рыболовства в Онежском озере. Вз окрестных прогулок можно указать на экскурсии в ближайшие сосновые леса по т. н. Лумбушско- му тракту и более близкое ознакомление с прибрежными террасами. В последнем случае следует пройти I 1/'2—2 ки­ лометра к югу от станции вдоль жел. дороги. Здесь крайняя терраса поднимается метров на 150 над уровнем озера. Ос­ тальные три находятся ниже. Происхождение этих террас то же, что и около Петрозаводска. В древние времена, ты

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz