Проблемы арктического региона : тезисы докладов XVI международной научной конференции студентов и аспирантов (Мурманск, 16 мая 2017) / ред.: С. М. Черняков, А. А. Мочалов.– Апатиты : КНЦ РАН, 2017. – 133 с.
Проблемы образования в Арктическом регионе Применение инновационных педагогических технологий для формирования коммуникативных УУД А. В. Меньшикова ( Мурманский арктический государственный университет, mensh-anastasiya @ vandex. ru) Сегодняшний мир стремительно меняется, всё большее значение приобретают различные информационные технологии, которые изменяют всю структуру коммуникативного опыта человека. Наряду с этим меняются требования к современной школе и обществу в целом. Согласно ФГОС нового поколения учителям необходимо активно применять разнообразные формы деятельности учащихся в образовательном процессе с внедрением инновационных технологий. В последнее время популярными в использовании стали такие современные педагогические технологии, как ИКТ технологии, ТРИЗ, интерактивные технологии, метод проектов, технология проведения учебных исследований и другие. Данные технологии действительно помогают эффективно решать определённого рода задачи, но самыми сложно реализуемыми являются те, которые направлены на формирование у детей навыков общения, умений высказывать своё мнение и понимать других в ходе коллективной деятельности, которая в дальнейшем может сыграть огромную роль в его развитии как личности. Актуальность нашего исследования заключается в комбинировании инновационных педагогических технологий для создания учебной среды, которая будет способствовать формированию и развитию коммуникативных универсальных учебных действий с помощью использования различных педагогических приёмов вовлечения обучающихся в групповую деятельность для развития учебного сотрудничества. В ходе педагогического эксперимента для проверки и дальнейшего анализа сформированности коммуникативных учебных действий у учащихся были разработаны следующие критерии оценивания: 1 . умение распределять работу группы между собой; 2 . внимательность участников группы; 3. правильность выполнения предлагаемых требований; 4. умение презентовать итоги групповой работы; 5. умение оформлять общие результаты работы. Каждый критерий оценивался по трём уровням: высокий, средний, низкий, которые определяются баллами. Были использованы такие качества детей как: проявление активности в общении с взрослыми и сверстниками, умение высказывать своё мнение и слушать остальных, организаторские способности, проявление инициативы. На этапе констатирующего эксперимента мы увидели, что у многих ребят действительно возникают определенные затруднения в групповых работах. 1. Наибольшие проблемы были вызваны на начальном этане, который предполагает правильное планирование сотрудничества в группе и распределение работы между участниками группы. 2. Практически все дети испытывали затруднения в правильном отборе и восприятии информации, отсюда возникает проблема в понимании речи выступающих. 3. Данные результаты исследования указывают на недостаточную сформированность коммуникативных УУД у школьников. На данном этапе наше исследование не заканчивается. Полученные нами данные позволили рассмотреть нам уже имеющиеся коммуникативные навыки у детей. Таким образом, следующий этап предполагает формирование нового коммуникативного опыта у учащихся с помощью применения инновационных технологий и разработанной нами системы педагогических приёмов для групповых и парных работ. Будущие результаты позволят нам говорить о динамике развития уровня коммуникативных умений. Формирование и способы оценки географической компетентности в системе подготовки бакалавров по направлению «Экология и природопользование» Е.В. Садовникова Мурманский арктический государственный университет, ekatennaSadovnikova @ vandex. ru В связи с внедрением компетентностного подхода на современном этапе развития высшего образования в России, всё более очевидным становится необходимость новых подходов к оцениванию качества подготовки специалистов 11]. В настоящее время одним из приоритетных и востребованных направлений на рынке труда является экология, что объясняет наш интерес к проблеме подготовки именно по этой специальности. Многообразие осваиваемых компетенций в составе образовательной программы экологов создает дополнительные трудности в создании оценочных средств и методик оценки профессиональной компетентности. До настоящего времени формирование географической компетентности не рассматривалось как самостоятельная цель профессиональной подготовки экологов. Однако, как показывает 73
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz