Проблемы арктического региона : тезисы докладов XVI международной научной конференции студентов и аспирантов (Мурманск, 16 мая 2017) / ред.: С. М. Черняков, А. А. Мочалов.– Апатиты : КНЦ РАН, 2017. – 133 с.
Проблемы Арктического региона формой практических занятий являются семинары, а ведущим средством итогового контроля является тестирование. Современные средства оценивания встречаются отрывочно и чаще представлены в блоке дополнительных заданий, не обязательных для выполнения студентами. В ходе исследования была разработана система ситуационных задач для формирования профессиональных компетенций, включающая содержательный и организационно-структурный компоненты. В соответствии с требованиями системы было разработано 9 ситуационных задач регионального содержания с учетом содержания учебных дисциплин, с целью проверки формирования профессиональных компетенций (ПК ) 1, 4, 19. Результаты решения предложенных задач были проверены статистически и соотнесены с результатами итоговых контрольных заданий по изученным дисциплинам. Было выявлено, что результаты решения ситуационных задач коррелируют с уровнем обученности студентов, выявленным методом тестирования. Таким образом, разработанная система ситуационных задач способствует становлению профессиональных компетенций обучающихся и может применяться в учебном процессе с целью обучения студентов, а так же для определения уровня сформированное™ компетенций. Исследование потенциала эколого-образовательной среды ботанических садов (на примере Полярно-альпийского ботанического сада-института) Е.А. Марус, Е.Г. Митина Мурманский арктический государственный университет , г.Мурманск, elena m itina08@mail.ru В настоящее время ботанические сады играют важную роль в сохранении и обогащении биологического разнообразия, занимаются вопросами декоративного цветоводства и зеленого строительства, изучаю т местную флору и растительность. Вместе с этим важнейшими функциями всех ботанических садов являются образование и просвещение населения. В Полярно-альпийском ботаническом саде-институте им. H.А. Аврорина (ПАБСИ), расположенном в условиях Субарктики, также особое внимание уделяется решению задачи экологического просвещения населения и образовательной деятельности. В 2011 году на базе научно-просветительского отдела была сформирована лаборатория экотерапии и образовательных программ, в которой ведется работа по экологической и садовой терапии, а так же разработаны программы дополнительного эколого-биологического образования [1]. На протяжении многих лет в ПАБСИ ведется экскурсионная деятельность. В связи с этим становится актуальным вопрос об изучении потенциала ПАБСИ как специально организованной эколого-образовательной среды и понимании ее возможностей в сфере экологического образования и образования для устойчивого развития в арктическом регионе. Цель исследования: Изучить возможности эколого-образовательной среды Полярно-альпийского ботанического сада-института в сфере экологического просвещения школьников. В ходе исследования нами было выявлено влияние эколого-образовательной среды ПАБСИ на формирование экологического сознания школьников. С целью выявления влияния эколого-образовательной среды ПАБСИ на формирование экологического сознания школьников был проанализирован уровень сформированное™ экологического сознания у 2-х групп школьников. Для анализа уровня сформированное™ экологического сознания школьников мы использовали методики «Натурафил», «Эзоп», «Альтернатива» [2]. Также были охарактеризованы компоненты и проведена экспертиза эколого-образовательной среды ПАБСИ по В. А. Левину [2]. В ходе экспертизы были выявлены характеристики среды с наименьшими показателями - когерентность и интенсивность. С целью повышения данных показателей в ходе исследования была разработана система методического сопровождения образовательной деятельное™ ПАБСИ (программы дополнительного образования эколого биологической и эколого-геотрафической направленное™). Экспертиза этих программ показала, что данные программы смогут поспособствовать росту наиболее низких показателей эколого-образовательной среды ПАБСИ - когерентное™ и интенсивности, расширив возрастаой диапазон школьников, обучающихся по программам дополнительного образования, а так же повысить интеграцию дополнительного образования с обязательным общим образованием. Список литературы I. Полярно-альпийский ботанический сад-институт имени Н. А. Аврорина КНЦ РАН [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www .pabgi.ru. 2. Левин, В. А. Экспертиза школьной образовательной среды [Текст] / В. А. Левин. - М.: Сентябрь, 2000. - 128 с. - (Библиотека журнала «Директор школы». - 2000. - № 2). 72
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz