Проблемы арктического региона : тезисы докладов XVI международной научной конференции студентов и аспирантов (Мурманск, 16 мая 2017) / ред.: С. М. Черняков, А. А. Мочалов.– Апатиты : КНЦ РАН, 2017. – 133 с.
Информационные технологии и математические методы Методические рекомендации но применению электронных образовательных ресурсов при обучении математике в старших классах А.А. Антипин ( Мурманский арктический государственный университет ) ЭОР выбирает и может разрабатывать учитель, но он не должен работать с ним сам. Не надо демонстрировать интерактивный продукт, предназначенный для персонального использования, на доске для всего класса и выполнять для учеников, как для зрителей, предлагаемые в нем операции. Весь смысл и вся польза ЭОРов в том. чтобы дети работали с ними сами, индивидуально, иначе этот ресурс в значительной мере теряет свою образовательную ценность, инновационную значимость. Я во время научно-педагогической практики рассматривал основные инновационные качества ЭОР: 1 . Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: • получение информации; • практические занятия; • аттестация (контроль учебных достижений). Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить два типа домашних заданий: получить из книги описание путешествия, эксперимента, музыкального произведения или самому совершить виртуальное путешествие, провести эксперимент, послушать музыку с возможностью воздействовать на изучаемые объекты и процессы, получать ответные реакции, углубиться в заинтересовавшее, попробовать сделать по-своему. 3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории. Хороший электронный образовательный ресурс обладает указанными выше инновационными качествами благодаря использованию новых педагогических инструментов. По моему мнению новых педагогических инструментов, использующихся в ЭОР, всего пять: • интерактив; • . мультимедиа; ® моделинг; • коммуникативность; • производительность. Разработка программных средств для системы профориентации абитуриентов Н.Р. Бражник, А.В. Набокин, И.Ф. Запорожцев Мурманский арктический государственный университет, г. Мурманск, zaporozhlsev. if@ иmail, сот Многие современные выпускники российских школ не могут адекватно оценить, насколько подходит им выбранная специальность, что зачастую приводит к необходимости её смены. Есть очевидная потребность в совершенствовании системы профориентации, основанной на деятельности школьных психологов. Посещение школ преподавателями и посещение школьниками университетов для бесед, требует значительных организационных усилий и финансовых затрат, что приводит к уменьшению количества физических персональных контактов. Видеоконференции и технологии дистанционного общения отчасти решают проблему, но не снимают профориентационную нагрузку с преподавателей. Необходимо создавать информационные системы для профориентации школьников, которые выявляют их наклонности и советуют им определённые специальности. Для принятия решений о наклонностях необходимо максимально использовать всю доступную информацию о конкретном абитуриенте, в частности, сведения из социальных сетей, а также предлагать ему дополнительные анкеты, но не в формате оценки знаний. В данной работе была поставлена цель: разработать программы для выявления степени подготовленности абитуриента к обучению по конкретной специальности и помощи преподавателям университета в определении того, какие группы абитуриентов приступят к обучению. В ходе работы были созданы два программных средства. Первая программа считывает информацию со страницы абитуриента в социальной сети Вконтакте, затем анализирует полученные данные и выставляет оценку, интерпретируемую как степень подготовленности к обучению по специальности. Эта опенка определяется как количество совпадений слов из так называемого словаря специальности и массива информации со страницы Вконтакте, то есть как степень согласованности модели специальности в виде словаря и модели пользователя в виде страницы Вконтакте. Если указанная степень достаточно высока, то абитуриенту предлагается анкета. Процедура работы с ней реализована вне созданных программ, но в дальнейшем предполагается, что эта процедура будет частью функционала информационной системы профориентации. Анкета представляет собой набор пунктов, которым абитуриент выставляет ранги, позволяющие определить его интерес к тем или иным аспектам специальности. Далее результаты анкеты отправляются во вторую программу, которая, отвечает за составление группы пользователей. Последний 51
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz