Проблемы арктического региона : тезисы докладов XVI международной научной конференции студентов и аспирантов (Мурманск, 16 мая 2017) / ред.: С. М. Черняков, А. А. Мочалов.– Апатиты : КНЦ РАН, 2017. – 133 с.
Целевой маркетинг в сфере услуг Мурманской области (на примере ООО «Музей занимательных наук “Фокус”») А.Э. Гурбанова ( Мурманский арктический государственный университет, afsanaeurbanova@ yandex.ru ) Среди основных направлений развития современной экономики, сфера услуг занимает доминирующее положение. Это объясняется тем, что сфера услуг является одной из наиболее перспективных областей современной экономики, охватывающей широкий круг деятельности от торговли и транспорта до образования и страхования. Маркетинг услуг - это комплекс действий, благодаря которым предлагаемые на рынке услуги доходят до клиентов; процесс, призванный оказать содействие потенциальным потребителям в оценке предоставляемых услуг, и который дает возможность адекватно оценивать и прогнозировать рыночную ситуацию, разрабатывать стратегию и тактику конкурентной борьбы. Целевой маркетинг предполагает наличие определенных различий между потребителями, следовательно, показывает перспективность деления рынка на части по ряду признаков, объединяя в сегменты тех потребителей, которые в чем-то существенном максимально схожи, при этом сильно отличаются от представителей других групп. Выбрав наиболее привлекательные сегменты, предприятие определяет их в качестве своих целевых рынков и имеет возможность не «распылять» маркетинговые усилия, а четко сфокусировать их. Актуальность даннойтемы заключается в необходимости понимания принципов сегментирования и выбора целевого сегмента рынка для создания успешной стратегии, которая обеспечит предприятию возможность стать достойным конкурентом на рынке. На примере ООО «Музей занимательных наук Фокус» описаны все этапы целевого маркетинга, в том числе сегментирование рынка, выбор целевого сегмента и позиционирование на рынке. Так же в данной работе содержится анализ деятельности данной организации, макроэкономические и микроэкономические факторы, влияющие на неё, и степень их влияния. Проблемы и перспективы развития природного туризма в Хибинах на примере бизнес-плана организации кемпинга Т.Д. Жукова, А.А. Зайцев Филиал Мурманского арктического государственного университета в г. Кировске, t. r.anisimova@mail, ru В последние несколько лет Правительство Мурманской области уделяет огромное внимание развитию туризма в Арктическом регионе. Это направление признано одним из ведущих направлений экономического развития региона. Мурманская область располагает всеми необходимыми ресурсами для развития туризма. Уникальность природного туризма в Хибинах состоит в том, что здесь практически нет «провальных» сезонов. Зимой ведущим направлением является горнолыжный и лыжный туризм, все больше развивается снегоходный, новым направлением является ездовой туризм. Летом основу составляет пеший туризм, научно-познавательный, сафари на внедорожной технике, велосипедный. Для пешего туризма разработано порядка 150 маршрутов различного уровня сложности протяженностью вместе с территорией Ловозерских тундр около 900 километров. К примеру, самым востребованным летним отдыхом в Финляндии является отдых на лоне природы. И соответственно, самое востребованное место размещения - кемпинг. В зимний сезон в кемпинге могут размещаться туристы-горнолыжники, для любителей беговых лыж здесь открываются бескрайние возможности. Примерный бизнес-план открытия кемпинга площадью 3 Га. Экономические проблемы освоения Арктики Расчет доходов производиться для 30%-ной нагрузки Наименование показателя Сумма, тыс. руб. Затраты на капитальные вложения 3435,5 Текущие годовые затраты: 2588,0 121
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz