Проблемы арктического региона : тезисы докладов XVI международной научной конференции студентов и аспирантов (Мурманск, 16 мая 2017) / ред.: С. М. Черняков, А. А. Мочалов.– Апатиты : КНЦ РАН, 2017. – 133 с.
федеральной трассы Санкт-Петербург-Мурманск в последние годы вложены огромные деньги. Да и территориально Мурманская область гораздо ближе к Москве и Санкт-Петербургу, а именно оттуда идет основной поток туристов, чем, к примеру, Сибирь, Алтайский край или Дальний Восток. Ну и, как следствие, меньшая стоимость отдыха. Цель работы - привлечение внимания к проблеме развития летнего туризма как фактору развития Севера. Для повышения привлекательности Хибин необходимо финансирование и осуществление ряда мероприятий, например, организация и обустройство маршрутов с готовыми местами для разведения костров, запасом дров и местами сбора мусора, указателями и местами отдыха, что позволит заниматься туризмом более широкому кругу населения. Необходима разработка маршрутов различной степени сложности: для подготовленных опытных туристов и семей с детьми. Гак же возможно проектирование и обустройство многофункциональных трасс с твердым покрытием, которые можно использовать летом для пеших прогулок, скандинавской ходьбы, прогулок на велосипедах, катания на роликовых коньках, лыжероллерах. В зимнее время эти трассы могут быть использованы как лыжные. Эти и другие мероприятия будут способствовать повышению привлекательности Хибин как альтернативе зарубежного летнего отдыха. Таким образом, обустройство сети маршрутов значительно повысит привлекательность Хибин как рекреационной зоны. Увеличение потока туристов даст возможность развиваться малому и среднему бизнесу, создаст новые рабочие места, повысит заинтересованность местных жителей и уменьшит отток населения из Мурманской области. А привлечение в область дополнительных денежных средств позволит увеличить доходы бюджета и социальных фондов. Стратегии развития строительства в Мурманской области А.А. Ермолина ( Мурманский арктический государственный университет , a n a sta sl325@mail.ru ) Сфера строительства в Мурманской области на сегодняшний день развивается, выполняется план мероприятий Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 г. В 2015 году обеспечено электроснабжением 46 участков для предоставления многодетным семьям, обеспечены подъездные пути к территориям, на которых предоставлено 274 земельных участка. Построено 9 многоквартирных домов, из которых введено в эксплуатацию 8 домов общей площадью 13,55 тыс. кв.м, расселено 429 аварийных жилых помещений площадью 14,96 тыс. кв.м, снесено 39 домов общей площадью жилых помещений 15,26 тыс. кв.м. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда проходит успешно. Прогнозные значения учитывают выполнение строительных работ на объектах, возводимых в рамках реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», на объектах строительства электростанций и сооружений для горнодобывающей и обрабатывающей промышленности, а также при реализации инвестиционных проектов за счет бюджетных средств в рамках государственных программ. Потребность региона в строительстве нового жилья определяется в том числе и государственными обязательствами по расселению граждан из жилищного фонда. Вместе с этим на фоне рекордных доя региона темпов роста строительства жилья, сложившихся в 2016 году, объем ввода жилья в 2017 году снизится до 29,6 тыс. кв. м (на 34,2 %), но аварийный жилищный фонд в полном объеме будет ликвидирован к 2018 году. Темпы роста ввода жилья восстановятся в 2018 году в связи с ростом строительства малоэтажного жилья в результате проведения мероприятий по изменению границ поселений в районах массовых дачных застроек для возможности перевода построенных строений в жилые дома, предоставления вновь формируемых земельных участков под комплексную застройку и индивидуальное жилищное строительство. Строительство многоквартирных домов будет осуществляться за счет средств бюджета. Целевой вариант предусматривает выполнение строительных работ в Рамках реализации инвестиционных проектов по созданию береговой инфраструктуры по обеспечению освоения Арктического шельфа. В результате по целевому варианту прогноза к 2019 году объем выполненных работ по виду деятельности «Строительство» может возрасти до 45,3 млрд. рублей, или в 1,2 раза к уровню 2015 года. По консервативному варианту прогноза в результате существенного замедления инвестиционной активности объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», может составить 86,7 % от уровня 2015 года. Проблемы Арктического региона 120
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz