XVI международная научная конференция студентов и аспирантов «Проблемы арктического региона», Мурманск, 16 мая 2017 года : труды конференции / [ред.: Черняков С. М., Шаповалова Ю. А.]. - Мурманск : Полиграфист, 2017. - 212 с.

a t = l,2,...,ki. Нахождение а и b производится методом наименьших квадратов. Примеры построенных уравнений трендов приведены в таблице 4. Проблемы Арктического региона Таблица 4 Уравнения трендов___________ _____________________ Студент 1 Студент 2 Студент 3 Студент 4 у = 0,0067х + 0,0758 у = 0,0074х - 0,0602 у = -0,0062х - 0,0513 у - - 0 ,0 102х - 0,0677 По результатам анализа тренда можно сделать следующие выводы. Если угловой коэффициент - положительная величина, т.е. тренд является возрастающей функцией, то студент справляется с учебным планом (например, студент 1, табл. 4). Исключением является ситуация, когда свободный коэффициент достаточно низкий (<-0,06) при небольшом положительном угловом коэффициенте (<0,01), в этом случае студент имеет довольно низкие оценки на общем фоне, хотя и с положительной тенденцией. Возможно, стоит предложить такому студенту перевод на другое направление, где бы он смог проявить свои таланты лучше. Если же угловой коэффициент отрицательный, то студент не успевает по учебной программе и со временем его успеваемость падает. Но тут возможны несколько ситуаций: 1. Положительный свободный коэффициент, при близком к нулю (>-0,01) угловом коэффициенте. 2. Положительный свободный коэффициент, при большом отрицательном (<- 0,01) угловом коэффициенте. 3. Близкий к нулю отрицательный свободный коэффициент (>-0,06), при близком к нулю (>-0,01) угловом коэффициенте. 4. Близкий к нулю отрицательный свободный коэффициент (>-0,06), при большом отрицательном (<-0,01) угловом коэффициенте (например, студент 3, табл.4). 5. Низкий свободный коэффициент (<-0,06), при отрицательном угловом коэффициенте (студент 4, табл. 4). В первом случае не стоит предпринимать никаких действий, т.к. спад успеваемости хоть и имеет место, но достаточно не заметен, к тому же такой студент все еще имеет преимущественное количество оценок, больше среднего значения. Во втором случае студент хорошо начал учебу, но со временем его оценки постоянно падали, с таким студентом стоит провести беседу и выяснить причину этого спада, возможно, порекомендовать академический отпуск или перевод на другое направление. В третьем случае студент учиться не очень хорошо на общем фоне, но все еще достаточно стабильно, чтобы не сильно отставать от других и иметь возможность закончить обучение на данном направлении обучения, хотя стоит обратить на такого человека внимание. В четвертом случае студент учиться плохо, и со временем его показатели ухудшаются еще больше. Таким студентам стоит порекомендовать перевод на другое направление, если это возможно, или отчислить. Пятый случай схож с четвертым, но при этом значения оценок еще ниже. Данные оценки сделаны по результатам анализа трендов, построенных для отклонений от средних значений студентов ФГБОУ ВО «МАГУ» факультета МЭиИТ, 2012- 2016 годов приема. 9 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz