XVI международная научная конференция студентов и аспирантов «Проблемы арктического региона», Мурманск, 16 мая 2017 года : труды конференции / [ред.: Черняков С. М., Шаповалова Ю. А.]. - Мурманск : Полиграфист, 2017. - 212 с.

программирования C++, с помощью которого можно записать сложную функцию (уравнение или систему уравнений), для описания сложных процессов или распределения значений. Пример такого файла представлен на рисунке 1. Проблемы Арктического региона «include "udf.h" з #define v_mean 3 4 #define у_шах 2вВв 5 #define y_min 0 6 #define В 1./7. 7 8 9 1C 11 1В DEFINE_PROFILE(x_velocity,thread,index) В {real x[MD_ND]j 15 real y,v_roax,del,h,ufree; 16 face_t f; 16 h = 1750; 19 ufree = v_mean*(B+I); begin f loop(f,thread) В { 23 F_CENTROID(x,f,thread); 24 y=x[l]; 25 F_PROFILE(f,thread, index) = ufree*pov«( (y-25e)/18 ,B); 26 } 28 end f loop(f,thread) 29 } Рис. 1. UDF функция описывающая процесс стратификации скоростей в зависимости от высоты над профилем карьера Значение выходной границы задаётся как выход давления, сам же профиль карьера как шероховатая стенка, а характеристика среды - Fluid (текучая среда). Угол отпирания карьера - это угол между подложкой карьера и верхней точкой профиля карьера, образованный свободной струей набегающей воздушной массы. С углублением работ движение воздуха осуществляется по рециркуляционной схеме, которая характеризуется наличием зоны обратных воздушных потоков. Соответственно на примере гайского карьера можно обнаружить, что по мере углубления в карьер скорость убывает до минимального значения, затем несколько возрастает и вновь убывает у подошвы карьера, такое же явление мы наблюдаем на профиле скоростей на карьере, принятом к рассмотрению. Рециркуляционная схема движения получается при углах откоса бортов карьера более 20 град., так же схема считается рециркуляционной, если подошва карьера полностью находится в зоне движения обратных потоков, данное явление отчётливо видно на линиях тока. Так же стоит отметить, что граница зоны свободной струи не является прямолинейной и в случаях истечения свободной струи изгибается, в определенной степени повторяя профиль карьера. В результате этого, весь наветренный борт находится в зоне обратных потоков с большими скоростями ветра. Для нас изолинии скорости являются основополагающим факторов для проверки результатов моделирования на адекватность (то есть, проверка полученных в результате моделирования с результатами полученными эмпирическим путём). Если угол раскрытия струю примерно равен 15 градусов, то результаты моделирования считаются адекватными. Проверка на угол раскрытия проводится с помощью контура скоростей (скорости отображаются по модулю). На рисунке 2 изображен контур скоростей по направлению движения Запад - Восток. 84

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz