XVI международная научная конференция студентов и аспирантов «Проблемы арктического региона», Мурманск, 16 мая 2017 года : труды конференции / [ред.: Черняков С. М., Шаповалова Ю. А.]. - Мурманск : Полиграфист, 2017. - 212 с.

В качестве исследуемого методом контент-анализа материала были взяты тексты, опубликованные в течение месяца до выборов (с 18 августа по 18 сентября 2017 года - день выборов в Госдуму и Мурманскую областную думу). Это сплошная выборка, в нее попадали тексты, опубликованные в рубрике «Политика» («СеверПост») и «Политика и власть» («Мурманский вестник»). За указанный период агентство опубликовало 7 материалов, газета - 1 0 3 (из них о выборах - 11). Выборка “Северпоста” была более релевантна, так как в рубрику помещались материалы только о предстоящих выборах, а газета публиковала все, связанное с деятельностью не только губернатора, но и органов власти вообще, членов правительства (Г. Стратий, Е. Никора и другие), а также перепечатки материалов других ресурсов, в том числе связанные с деятельностью политиков Германии, Бразилии, Франции, США, визитами иностранных гостей в Мурманск и многим другим. Количество опубликованных материалов о выборах как таковых у этих двух СМИ отличается мало. Жанровая палитра обоих изданий довольно бедна: это либо примеры информационных жанров: заметки, отчеты, корреспонденции либо статьи. Только в газете один раз встречается интервью (« Сенсации или инсинуации», 13.09.2016) с председателем областной избирательной комиссии Антоном Богомоловым. Структура заголовков разнообразна. У “СеверПоста” доминируют заголовки из 4-5 слов. Самый длинный состоит из 7: «В депутаты я пойду - пусть меня научат », 20.08.2016. Заголовки главной региональной газеты отличаются объёмностью: в среднем 8- 10 слов, самый короткий - всего 2 слова (« Стройка кипит», 01.09.2016), самый длинный - 14 (« В Мурманской области реализация программ переселения граждан из аварийного и ветхого жилья идет по графику» 18.08.2016). 2 заголовка представляют собой цитаты, состоящие из 15 и 22 слов. Заголовки областной газеты более информативны (после заголовка из 15 слов можно не читать дальнейший текст, суть уже изложена). Иную нагрузку несут заголовки у «СеверПоста». Например, «То, что доктор прописал»/19.09.2016 или «ЗАТО увиделись и поговорили»/ 08.09.2016. В этих примерах слишком мало лексических стимулов, чтобы догадаться о содержании текстов. Вопросительный заголовок встречается в текстах “СеверПоста”, когда автор пишет о встрече политика с жителями и задается вопросом, вынося его в заголовок: «Встреча с населением или агитационное собрание ?» Правда, ответа на этот вопрос не дает, лишь иронически излагает информацию. Какие проблемы затрагивались в предвыборных материалах? Проблемы Арктического региона «СеверПост» «Мурманский вестник» Агитация, замаскированная под встречу с населением Дебаты между партиями-кандидатами Митинги Досрочное голосование Бедность Сенсации и инсинуации выборов Школа помощника депутата Голосование тех, кто находится в море Есть ли «чернуха» в нынешней избирательной кампании? О голосовании в отдаленных населенных пунктах края Проблемы закрытых территориальных образований региона Об открытии избирательных участков 58

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz