XVI международная научная конференция студентов и аспирантов «Проблемы арктического региона», Мурманск, 16 мая 2017 года : труды конференции / [ред.: Черняков С. М., Шаповалова Ю. А.]. - Мурманск : Полиграфист, 2017. - 212 с.
Гуманитарные и социальные проблемы ПРОБЛЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ВЫБОРОВ В МУРМАНСКИХ МЕДИА Л.Ю. Карицкая Мурманский арктический государственный университет, г. Мурманск, Россия Aneies&yandex. ru Аннотация. В статье представлены результаты исследования посвященных выборам 2016 года материалов, извлеченных из двух ведущих СМИ региона. Данные контент-анализа рисуют картину относительно благополучную, зато результаты явки избирателей ее не подтверждают. Ключевые слова: влияние, выборы, избиратели, медиа, общественное мнение Цель работы - исследование методом контент-анализа материалов о выборах-2016, а также отражения этой темы в ведущих региональных СМИ. В качестве таких СМИ были выбраны электронная версия газеты «Мурманский вестник» (одна из старейших газет региона) и информационное агентство «СеверПост» (сравнительно молодой, но уже популярный в области ресурс) [Медиалогия, 2016]. Оба издания позиционируют себя как влиятельные региональные медиа, имеющие различный политический «окрас»: «Мурманский вестник» - орган печати власти, его учредители - исполнительная и законодательная власть, где тон задает партия «Единая Россия», как и в муниципальном управлении - во всех 16 муниципальных образованиях рег иона мэры - члены этой партии, а в нынешней Мурманской областной думе единороссов - большинство (16 одномандатников и 9 прошедших по партийным спискам) [Единая Россия ... ,2016]. «Мурманский вестник» - ведущее ежедневное периодическое издание области, посвященное актуальным проблемам общественной, политической и культурной жизни. Является официальным печатным органом региона. Публикует материалы журналистов, историков, искусствоведов и т.п. Выходит с 22 января 1991 года (под названием «Советский Мурман»). Был учрежден Мурманским областным советом народных депутатов. С 26 октября 1993 года газета стала называться «Мурманский вестник». Тогда же сменился и ее учредитель - им стала Мурманская областная администрация. С 9 ноября 1995 года добавился еще один учредитель - Мурманская областная дума. С 13 июля 2006 года учредителями газеты являются правительство Мурманской области и Мурманская областная дума. Соответственно освещает деятельность обеих структур. Позиционирует себя как политически нейтральное издание, но доминирует точка зрения власти. Во время избирательной кампании предоставляет на бесплатной и платной основе рекламную площадь под размещение политической рекламы партиям и кандидатам. Выходит 6 раз в неделю, имеет электронную версию в интернете (обновляется ежедневно). Читатели могут оставлять комментарии, которые модерируются. Электронный архив газеты существует с 2008 года. «СеверПост» - самый молодой среди областных интернет-ресурсов, заявивших о себе как средство массовой информации (зарегистрирован в качестве СМИ). Это информационное агентство. Создан в 2014 году кандидатом в депутаты Мурманской областной думы (баллотировался в 2010 году, но не стал депутатом) журналистом Дмитрием Высоцким. До этого он около 10 лет был региональным корреспондентом «Вестей», ныне - предприниматель. Политические пристрастия учредителя, владельца и идейного вдохновителя «СеверПоста» журналиста Дмитрия Высоцкого нам представляются не вполне ясными. Статьи пишет не только он, но и группа сотрудников, составляющих редакцию данного издания. Слоган сайта - «Новости без цензуры». Обновляется ежедневно. Позиционирует себя как информационно-аналитическое издание. Рубрики «Политика», «Мнение», «Аналитика» разделены. Выборы вынесены в отдельную рубрику. Политическую рекламу не размещает. Обратная связь осуществляется через комментарии, которые модерируются. 57
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz