XVI международная научная конференция студентов и аспирантов «Проблемы арктического региона», Мурманск, 16 мая 2017 года : труды конференции / [ред.: Черняков С. М., Шаповалова Ю. А.]. - Мурманск : Полиграфист, 2017. - 212 с.

низкого и высокого давления. Продукты сгорания выводятся через специальную выхлопную систему, нагревая и регазифицируя новую порцию СПГ, поступающую в эту установку. Выбросы вредных веществ у данной установки в несколько раз ниже, чем у аналогичных двигателей, работающих на обычном топливе. Проблемы Арктического региона 1. Мотор 2. Коллектор всасывания 3. Система телекопирования 4. Вентури 5. Насос дизтоплива 6. Ограничительрасхода дизтоплива 7. Края перекрытия газа S. Кабель управления краном 15 9. Баллон СПГ 10. Редуктор 11. Предохранитель 12. Выключатель 13. Электрокран 14. Ограничительныйгазовый кран 15. Дозирующий газовый кран Рис. 1. Схема смешанного снабжения дизтоплива - СПГ, устанавливающаяся на дизельном двигателе На четвертом этапе был исследован экологический аспект проекта. Выявлено, что СПГ является более экологичным видом топлива в сравнении с мазутом и газойлем. Результаты представлены в таблице 1. Таблица 1 Относительное содержание загрязняющих веществ в отработанных газах Сернистые соединения, % Частицы (РМ ), % Азотистые соединения, % Углекислый газ, % Мазут 100 100 100 100 Газойль 3 18 91 100 СПГ 0 0 18 77 На заключительном этапе была проработана экономическая оценка проекта, согласно которой суда, использующие СПГ, будут потреблять меньшие расходы в год на обслуживание (табл. 2). Таблица 2 Паром Контейне­ ровоз Танкер -100 Танкер -16 Судно- снабженец Ледо­ кольный буксир СПГ 590 540 450 210 150 190 Газойль 910 850 770 410 290 350 170

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz