XVI международная научная конференция студентов и аспирантов «Проблемы арктического региона», Мурманск, 16 мая 2017 года : труды конференции / [ред.: Черняков С. М., Шаповалова Ю. А.]. - Мурманск : Полиграфист, 2017. - 212 с.

для школьной биологии является развитие познавательных УУД, 23 % уделяют внимание коммуникативным и меньше всего личностным (6 %) и регулятивным (12 %) УУД. При этом 80 % опрошенных используют элементы проблемного подхода в зависимости от специфики темы урока и только 20 % применяют их на каждом уроке. Все респонденты не могут утверждать о том, что 50 % их учеников владеют такими логическими действиями как индуктивное и дедуктивное мышление и синтез, и успешно применяют их на практике. При ответе на вопрос «Способны ли учащиеся на ваших уроках самостоятельно ставить перед собой цели и задачи?» 50 % опрошенных учителей считают, что учащиеся способны ставить цели самостоятельно и 50 % уверены, что целеполагание даётся учащимся только с поддержкой со стороны учителя. Ответы на вопросы «Способны ли ваши учащиеся к осуществлению самоанализа своей деятельности на уроке?» и «Способны ли ваши учащиеся к регуляции своей учебно­ познавательной деятельности на уроке?» распределились следующим образом: 20 % учителей считают, что их учащиеся способны самостоятельно регулировать и анализировать процесс получения знаний на уроке. И 80 % респондентов утверждает, что регуляция и анализ процесса получения знаний происходит благодаря поддержке со стороны учителя. По окончании исследования были получены следующие результаты. Анализ УМК и анкетирование учителей показало, что при формировании УУД у обучающихся особое внимание уделяют познавательным умениям. На формирование регулятивных УУД уделяется меньше времени. Уровень сформированности регулятивных УУД у учащихся 5 и 6 классов недостаточен и существует необходимость в разработке и внедрении в образовательный процесс системы заданий для формирования данного вида учебного действия. В дальнейшем мы планируем спроектировать систему заданий по биологии, направленную на формирование контроля и самооценки учащихся 5-6 классов, разработать методику реализации системы заданий и внедрить её в образовательный процесс. А также экспериментально проверить эффективность разработанной методики использования системы заданий на уроках биологии. Литература Андреева Н.Д. Новые подходы к обучению биологии в общеобразовательной школе в условии ФГОС: учебное пособие. — СПб.: Изд-во «Своё издательство», 2015. — 299 с. Асмолова А.Г., Бурменской Г. В. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 162 с. Сергеева Е.В. Формирование самостоятельности младших школьников в контрольно­ оценочной деятельности: диссертация ... кандидата педагогических наук / Е, В. Сергеева. — Магнитогорск, 2009. — 195 с. FORMATION OF CONTROL AND SELF-ASSESSMENT IN BIOLOGY CLASSES FOR STUDENTS IN GRADES 5 AND 6 M.A. Postevya, V.A. Kryshtop Murmansk Arctic State University, Murmansk, Russia Postevava. ma(a),vandex. ru Abstract. The peculiarities of the established stage of the pedagogical experiment on the formation of the regulatory universal educational activity among pupils of grades 5-6 are revealed. Key words: Regulative universal educational actions, pedagogical experiment, ascertaining Проблемы Арктического региона stage. 138

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz