XVI международная научная конференция студентов и аспирантов «Проблемы арктического региона», Мурманск, 16 мая 2017 года : труды конференции / [ред.: Черняков С. М., Шаповалова Ю. А.]. - Мурманск : Полиграфист, 2017. - 212 с.

THE USE OF INNOVATIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES FOR FORMATION OF COMMUNICATIVE UEA A. V. Menshikova Murmansk Arctic State University, Murmansk, Russia mensh-anastasiya&yandex. ru Abstract. In article results of ascertaining stage of the experiment. Presents the developed evaluation criteria, which allowed to perform the well - formation of existing communicative UEA students. The results suggest the next stage of the experiment - the formation of a new communicative experience of students through the use of innovative technologies. Key words: educational technology, communicative experience, universal educational actions, collective activity. Проблемы Арктического региона ФОРМИРОВАНИЕ КОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ У УЧАЩИХСЯ 5 И 6 КЛАССОВ М.А. Постевая, В.А. Крыштоп Мурманский арктический государственный университет, г. Мурманск, Россия Postevava. ma(a),vandex. ru Аннотация. Раскрываются особенности формирования регулятивных универсальных учебных действийна уроках биологии у учащихся 5 - 6 классов. Ключевые слова: регулятивные универсальные учебные действия, контроль, самоконтроль. Перед современной школой стоит задача организации процесса обучения таким образом, чтобы учение стало одной из ведущих личностных потребностей, определялось внутренними мотивами учащихся. Это, в свою очередь, предполагает становление ученика в роли субъекта учебной деятельности, что невозможно без формирования у него учебной самостоятельности, которая подразумевает овладение учащимися действиями контроля и самооценки. На начальном этапе экспериментальной работы по формированию регулятивных универсальных учебных действий (УУД) мы провели анализ уровня их сформированности у учащихся 5 и 6 классов. Педагоги выделяют такие виды УУД, как познавательные, личностные, коммуникативные и регулятивные. Регулятивные, в свою очередь, обеспечивают организацию своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция и самооценка. Поскольку «универсальные учебные действия» означают умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта, мы выбрали для своего исследования контроль и самооценку учащихся. Базой для проведения нашего исследования стала МБОУ гимназия №8 г. Мурманска. Для решения поставленной цели мы организовали поэтапное исследование. На первом этапе нами был проведён анализ учебников и рабочих тетрадей авторской линии Пасечника В.В., входящих в УМК по биологии для 5 и 6 классов. Результаты проведенного анализа показывают, что авторы предлагают задания, ориентированные на формирование познавательных УУД у учащихся. При этом наибольшее количество таких 136

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz