XVI международная научная конференция студентов и аспирантов «Проблемы арктического региона», Мурманск, 16 мая 2017 года : труды конференции / [ред.: Черняков С. М., Шаповалова Ю. А.]. - Мурманск : Полиграфист, 2017. - 212 с.

Проблемы образования в Арктическом регионе Из графика (рисунок 5) видно, что полностью с соблюдением всех требований задание выполнили 59 человек из 73, что составляет 80%. В качестве мотивирующей силы к активной деятельности учащихся явилась последующая сдача выполненной работы на оценку. невыполненая работа выполненая работа 0% 20% 40% 60% 80% 100% Рис. 5. Процент полностью выполненных работ Заключение На данном этапе эксперимента мы увидели, что у многих ребят действительно возникают определенные затруднения в групповых работах. Таким образом, можно констатировать, что: 1. Наибольшие проблемы были вызваны на начальном этапе, который предполагает правильное планирование сотрудничества в группе и распределение работы между участниками группы. 2. Практически все дети испытывали затруднения в правильном отборе и восприятии информации, отсюда возникает проблема в понимании речи выступающих. 3. Данные результаты исследования указывают на недостаточную сформированность коммуникативных УУД у учащихся. Полученные нами данные позволили рассмотреть нам уже имеющиеся коммуникативные навыки у детей. Таким образом, следующий этап предполагает формирование нового коммуникативного опыта у учащихся с помощью применения инновационных технологий и разработанной нами системы педагогических приёмов для групповых и парных работ. Будущие результаты позволят нам говорить о динамике развития уровня коммуникативных умений. Литература Актуальные проблемы и результаты исследований в области биологического и экологического образования [Текст]: сборник статей Международной научно-практической конференции (24-26 ноября 2015 г.) Выпуск 14. Санкт-Петербург / под ред. проф. Н.Д. Андреевой. - СПб.: Изд-во «Свое издательство», 2015. - 423 с. Проблемы развития методики обучения биологии и экологии в условиях социокультурной модернизации образования [Текст]: сборник материалов Международной научно-практической конференции (19-20 ноября 2013 г.) Выпуск 12. Санкт-Петербург / Под ред. проф. Н.Д. Андреевой. - СПб.: Изд-во «ТЕССА», 2013. - 362 с. Сивохина J1.H. Становление и развитие теоретических основ педагогической технологии [Текст]: диссертация кандидата педагогических наук. Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, 2000. http://www.dissercat.com. 195 с. 135

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz