XVI международная научная конференция студентов и аспирантов «Проблемы арктического региона», Мурманск, 16 мая 2017 года : труды конференции / [ред.: Черняков С. М., Шаповалова Ю. А.]. - Мурманск : Полиграфист, 2017. - 212 с.
но так как нельзя было предугадать возможное количество отсутствующих человек на уроке, в некоторых группах на учащихся возлагался увеличенный объём работы. В ходе педагогического эксперимента для проверки и дальнейшего анализа сформированности коммуникативных учебных действий у учащихся были разработаны критерии оценивания, представленные в таблице 1. Таблица 1 Критерии оценивания коммуникативных умений у учащихся Проблемы образования в Арктическом регионе 1. Распределение работы группы между собой 2. Внимательность участников группы 3. Правильность выполнения предлагаемых требований 4. Качество презентации итогов групповой работы 5. Оформление результатов работы Хорошо 3 балла Есть недочёты 2 балла Плохо 1 балл Каждый критерий оценивался по трём уровням: высокий, средний, низкий, которые определяются баллами. Были использованы такие качества детей как: проявление активности в общении с взрослыми и сверстниками, умение высказывать своё мнение и слушать остальных, организаторские способности, проявление инициативы. Результаты Первичные результаты заносились в разработанные диагностические таблицы. С помощью разработанных критериев оценки для каждого класса был рассчитан средний балл уровня сформированности коммуникативных умений. Анализируя сравнительный график (рисунок 1) можно подтвердить первичную визуальную оценку коммуникативной деятельности учащихся. 03 ю ж К я4 о о. и Класс №1 Класс№2 Класс №3 Рис. 1. Средний балл уровня сформированности коммуникативных УУД у учащихся 7 классов на уроке биологии С помощью включения в образовательный процесс рефлексии, мы диагностировали у учащихся понимание значимости разных видов работы на уроке и самостоятельно оценивать свои способности. Результаты, представленные на графике (рисунки 2, 3), указывают на уровень самооценки учащихся и понимания целей урока. 133
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz