XVI международная научная конференция студентов и аспирантов «Проблемы арктического региона», Мурманск, 16 мая 2017 года : труды конференции / [ред.: Черняков С. М., Шаповалова Ю. А.]. - Мурманск : Полиграфист, 2017. - 212 с.

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД А.В. Меньшикова Мурманский арктический государственный университет, г. Мурманск, Россия mensh-anastasiya(a),vandex. ru Аннотация. Статья посвящена формированию коммуникативных универсальных учебных умений у учащихся на уроках биологии. Представлены и обоснованы критерии оценивания уровня сформированное™ имеющихся УУД. Данные результаты предполагают следующий этап эксперимента - формирование нового коммуникативного опыта у учащихся с помощью применения инновационных технологий. Ключевые слова: педагогические технологии, коммуникативный опыт, универсальные учебные действия, коллективная деятельность. Введение Сегодняшний мир стремительно меняется, всё большее значение приобретают различные информационные технологии, которые изменяют всю структуру коммуникативного опыта человека. Наряду с этим меняются требования к современной школе и обществу в целом. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения учителям необходимо активно применять разнообразные формы деятельности учащихся в образовательном процессе с внедрением инновационных технологий. В последнее время популярными в использовании стали такие современные педагогические технологии, как информационно-коммуникационные технологии, теория решения изобретательных задач, интерактивные технологии, метод проектов, технология проведения учебных исследований и другие. Данные технологии действительно помогают эффективно решать определённого рода задачи, но самыми сложно реализуемыми являются те, которые направлены на формирование у детей навыков общения, умений высказывать своё мнение и понимать других в ходе коллективной деятельности, которая в дальнейшем может сыграть огромную роль в его развитии как личности. Актуальность нашего исследования заключается в комбинировании инновационных педагогических технологий для создания учебной среды, которая будет способствовать формированию и развитию коммуникативных универсальных учебных действий с помощью использования различных педагогических приёмов вовлечения обучающихся в групповую деятельность для развития учебного сотрудничества. Материал и методика Экспериментальная работа проводилась на базе МБОУ г. Мурманска «8 гимназия». В эксперименте принимали участие 73 человека. Возраст учащихся 13-14 лет. Для проверки и дальнейшего анализа коммуникативных учебных действий у учащихся, на этапе обобщения знаний по теме «Хордовые животные» использовался приём «концептуальная таблица», которая позволяет систематизировать информацию, выделить черты сходства и отличия. Смысл использованного нами педагогического приёма заключался в том, что бы учащиеся заполнили сравнительную характеристику по теме урока в виде таблицы, к которой предъявляются определённые требования. В ходе констатирующего эксперимента, в каждом классе ученикам было дано право, самостоятельно разделиться на команды. В первую очередь это является проверкой действий учеников, направленных на активную ориентировку в ситуации, её обследования и планирования своего поведения. Всего предполагалось 5 команд по 5 участников в каждой, Проблемы Арктического региона 132

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz