Методы и средства вычислительного эксперимента / Акад. наук СССР, КНЦ, Ин-т информатики и мат. моделирования технолог. процессов. – Апатиты : Кольский научный центр АН СССР, 1990. – 126 с.
динение. Сточкизрениявзаимногорасположенияточеквфакторныхосях, объе диняемыеплощадипредставляютсобойлокальныекластеры. Вданномслучаефор мированиезонпроводитсянаосновеужепроведеннойдифференциации, следова тельно, расположенныерядомточки, норазделенныенаболеераннихэтапахде композиции, необъединяются. Дальнейшеедроблениеисследуемойпредметнойоб ластипроводитсяпопринципууточненияпредварительновыделенныхклассовэк вивалентности.путемвведенияновыхуровнейдекомпозиции. Еловыелесныемас сивыможнопредставитьввиделинии, вытянутойотчетвертойчетвертиковто рой(6,11,17). Повсейвидимости, разбиение, проведенноеранеепопородам, являетсяоснованиемдлятого, чтобыневключатьдалееельникив,основнуюсхе мудекомпозиции, реализуемуюнапримересосновыхнасаждений. Такимобразом, повоздействиюклассэквивалентности"старыенасаждения" (G21) разбиваетсянадвегруппы: ВиС, которыесоответствуютнеинтенсивно му (7,9,10 площади) иинтенсивномухарактеруиспользования(1,13,14 площади). Классэквивалентности"молодыенасаждения" (422) дифференцируетсянатри части: А- массивы, эксплуатируемые.набазахотдыха; D - насаждениянизкой продуктивностииЕ- вцсокойпродуктивности. Интересноотметить, чтодеком позиция G22 происходитнаосноведвухпринциповпохарактеруиспользования, посколькудостаточночеткоразделяютсяместаорганизованного(15,16) инеор ганизованногоотдыха(1,3,4,5,8,12). Последние, всвоюочередь, разбиваются напродуктивные(3,4,5) инепродуктивные (1,8,12) участки. Следовательно, на данномэтапевыделяютсядвауровнядекомпозиции: воздействиеипродуктив ность. Припроведениидифференциацииповоздействиюможноотметить, чтово многихслучаяхблизкиепонумерацииплощадивфакторных координатах распо лагаютсярядом. Этообъясняетсяихнаименьшимрасстояниемпоотношениюдруг кдругуинаиболеесходнымудалениемотпромышленногоцентра. Нахождениере креационныхзонотгородаглавнымобразомопределяетхарактеррегулярности использования. Общеедереводекомпозиции"комплексныйэксперимент- рекреа ционноеиспользование" представленонарис.6. Наиболеесложнымоказалсявто ройэтап- ШиІУ уровнидекомпозиции, посколькупостроитьветвибезпересе ченияможнотольконаосновемногомерногоанализавсочетаниисзнаниемкон текста, путемпоследовательнойреализациимногомерныхклассификаций. Классы эквивалентностинарис.6. обозначеныпрямоугольниками, исследуемыепробные площади- кругамиссоответствующейнумерацией, которыеприменительнокдан нойчастидереваявляютсянаиболеепримитивными. Посуществу, врезультатерешениязадачиразбиенияпредметнойобласти наотдельныесоставляющиебылиполученыгруппыиз2-3 элементов. Дляфункци онально-целевойорганизациивычислительногоэксперимента, приусловииподроб нойпостановкизадачи, можетоказатьсянеобходимымразделениедоуровнякон кретныхисследуемыхплощадей. Втакомслучае, продолжаяиспользоватьпринцип последовательногорасширенияпространствафазовыхпеременных., можноосущест витьещенесколькоэтаповдекомпозиции. Переходкреализацииследующегопос левоздействияэтапанаметилсявходепостроениядеревадекомпозиции, изобра женногонарис.6. ІУ уровеньвключаетдваклассаэквивалентности, которые, посуществу, являютсяотражениемусловийпроизрастанияG2221 и G2222. Сле довательно, следующийэтапдекомпозициилогичнопроводитьнаосновеанализа экологическихусловий. Длярешенияданнойзадачинеобходиморазработатьсис темуалгоритмовсравнения, которыенаоснованиирядовгодичныхприростовобе спечатмногомернуюклассификациюисследуемыхплощадейвотношенииконкретных экологическихфакторов. 72
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz