Методы и средства вычислительного эксперимента / Акад. наук СССР, КНЦ, Ин-т информатики и мат. моделирования технолог. процессов. – Апатиты : Кольский научный центр АН СССР, 1990. – 126 с.

динение. Сточкизрениявзаимногорасположенияточеквфакторныхосях, объе­ диняемыеплощадипредставляютсобойлокальныекластеры. Вданномслучаефор­ мированиезонпроводитсянаосновеужепроведеннойдифференциации, следова­ тельно, расположенныерядомточки, норазделенныенаболеераннихэтапахде­ композиции, необъединяются. Дальнейшеедроблениеисследуемойпредметнойоб­ ластипроводитсяпопринципууточненияпредварительновыделенныхклассовэк­ вивалентности.путемвведенияновыхуровнейдекомпозиции. Еловыелесныемас­ сивыможнопредставитьввиделинии, вытянутойотчетвертойчетвертиковто­ рой(6,11,17). Повсейвидимости, разбиение, проведенноеранеепопородам, являетсяоснованиемдлятого, чтобыневключатьдалееельникив,основнуюсхе­ мудекомпозиции, реализуемуюнапримересосновыхнасаждений. Такимобразом, повоздействиюклассэквивалентности"старыенасаждения" (G21) разбиваетсянадвегруппы: ВиС, которыесоответствуютнеинтенсивно­ му (7,9,10 площади) иинтенсивномухарактеруиспользования(1,13,14 площади). Классэквивалентности"молодыенасаждения" (422) дифференцируетсянатри части: А- массивы, эксплуатируемые.набазахотдыха; D - насаждениянизкой продуктивностииЕ- вцсокойпродуктивности. Интересноотметить, чтодеком­ позиция G22 происходитнаосноведвухпринциповпохарактеруиспользования, посколькудостаточночеткоразделяютсяместаорганизованного(15,16) инеор­ ганизованногоотдыха(1,3,4,5,8,12). Последние, всвоюочередь, разбиваются напродуктивные(3,4,5) инепродуктивные (1,8,12) участки. Следовательно, на данномэтапевыделяютсядвауровнядекомпозиции: воздействиеипродуктив­ ность. Припроведениидифференциацииповоздействиюможноотметить, чтово многихслучаяхблизкиепонумерацииплощадивфакторных координатах распо­ лагаютсярядом. Этообъясняетсяихнаименьшимрасстояниемпоотношениюдруг кдругуинаиболеесходнымудалениемотпромышленногоцентра. Нахождениере­ креационныхзонотгородаглавнымобразомопределяетхарактеррегулярности использования. Общеедереводекомпозиции"комплексныйэксперимент- рекреа­ ционноеиспользование" представленонарис.6. Наиболеесложнымоказалсявто­ ройэтап- ШиІУ уровнидекомпозиции, посколькупостроитьветвибезпересе­ ченияможнотольконаосновемногомерногоанализавсочетаниисзнаниемкон­ текста, путемпоследовательнойреализациимногомерныхклассификаций. Классы эквивалентностинарис.6. обозначеныпрямоугольниками, исследуемыепробные площади- кругамиссоответствующейнумерацией, которыеприменительнокдан­ нойчастидереваявляютсянаиболеепримитивными. Посуществу, врезультатерешениязадачиразбиенияпредметнойобласти наотдельныесоставляющиебылиполученыгруппыиз2-3 элементов. Дляфункци­ онально-целевойорганизациивычислительногоэксперимента, приусловииподроб­ нойпостановкизадачи, можетоказатьсянеобходимымразделениедоуровнякон­ кретныхисследуемыхплощадей. Втакомслучае, продолжаяиспользоватьпринцип последовательногорасширенияпространствафазовыхпеременных., можноосущест­ витьещенесколькоэтаповдекомпозиции. Переходкреализацииследующегопос­ левоздействияэтапанаметилсявходепостроениядеревадекомпозиции, изобра­ женногонарис.6. ІУ уровеньвключаетдваклассаэквивалентности, которые, посуществу, являютсяотражениемусловийпроизрастанияG2221 и G2222. Сле­ довательно, следующийэтапдекомпозициилогичнопроводитьнаосновеанализа экологическихусловий. Длярешенияданнойзадачинеобходиморазработатьсис­ темуалгоритмовсравнения, которыенаоснованиирядовгодичныхприростовобе­ спечатмногомернуюклассификациюисследуемыхплощадейвотношенииконкретных экологическихфакторов. 72

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz