Методы и средства вычислительного эксперимента / Акад. наук СССР, КНЦ, Ин-т информатики и мат. моделирования технолог. процессов. – Апатиты : Кольский научный центр АН СССР, 1990. – 126 с.

горитмовипрограммдаетвозможностьподойтикрешениюцелыхклассовзадач, аналичиесредствадаптациипакетовкконкретнымусловиямпозволяетактивно использоватьнакопленныйопыт/10/. Такаяметодологиясдекомпозициейметодом расщепления/8/ положенавосновупакетаприкладныхпрограммАТОСдляреше­ ниязадачфизикиатмосферы, океанаиохраныокружающейсреды/9/. Большуюпомощьвоблегчениивзаимодействияисследователейспакетами прикладныхпрограммможетоказатьорганизованныйдиалоговыйинтерфейсмежду исследователемипрограммнымобеспечениемпакета/13/. ПользователейПППмож­ ноусловноразделитьнатригруппы: администраторпакета(обеспечиваетпоста­ новкупакетанаЭВМиегоправильнуюэксплуатацию); прикладныепрограммисты (пользуютсяпредоставленнымиПППвозможностямиипринеобходимостимодифици­ руютфункциональноенакоплениепакетапутемподготовкиновыхпрограммныхмо­ дулейилиизменениясуществующих); конечныепользователи(специалистывоп­ ределеннойпредметнойобласти, желающиеиспользоватьПППдлярешениясвоих конкретныхзадач). Диалоговыйинтерфейсоблегчаетработупользователейвсех трехгрупп. Дляадминистратораэтотинтерфейспозволяетавтоматизировать процессадаптациикконкретнойоперационнойсреде, авдальнейшемоблегчить процесссопровожденияпакета. ПереносмногихдеталейвзаимодействияПППс операционнойсистемойпрограммированиявнутрьдиалоговогоинтерфейсапозво­ ляет, впринципе, использоватьвкачествеадминистраторапакетанесистемно­ го, априкладногопрограммиста. Дляприкладныхпрограммистовосвобождениеот рутинныхдействийпоорганизацииинтерфейсасоштатнымпрограммнымобеспече­ ниемЭВМповышаетпроизводительностьихтрудаприпроведениивычислительного эксперимента. Дляконечныхпользователейразвитыйдиалоговыйинтерфейспоз­ воляетим самостоятельноставитьирешатьзадачиихпредметнойобластиППП. Удовлетворяющийэтимтребованиямдиалоговыйинтерфейсдолженобладать достаточноразвитымивозможностями/13/. Внегонужнозаложитьзнанияоспо­ собахвзаимодействиязадачипользователясоперационнойсистемойисистемой программирования. Интерфейсдолженподдерживатьдиалоговоевзаимодействиес различнымиклассамипользователейпакета, обеспечиваятакимобразомразлич­ ныесценариидиалога. ЗадачииэтапысозданияинтегрированныхАСНИ ПроблемавнедрениятехнологииинтегрированныхАСНИставиткомплексвоп­ росов, характерныхддяразнообразныхзадачсистемногопроектирования. Это /6/ задачидолгосрочногопланированиявсейразработкикакединогопроекта, покрывающегоданнуюпредметнуюобластьиинтегрирующегорезультатымногих разработчиков. Построениематематическоймоделитребуетмодульногоанализа всейпроблемы(определениематематическихмодулейиихвзаимосвязейвсхемах решенияотдельныххарактерныхзадач), Последетализацииматематическойпос­ тановкиформируютсяинформационнаямодельимодульноенакопление"ППП: опре­ делениепрограммныхмодулейпофункциональномуназначению; описаниеструктур входных, выходныхипромежуточныхдашых, информационныхпотоков. Делаются оценкинеобходимыхвычислительныхресурсовипринимаютсярешенияпоисполь­ зованиюкомпонентовпрограммногообеспеченияЭВМ: трансляторов, редакторов, библиотек, диалоговыхсредствит.д. Наосновеэтогопринеобходимостипроек­ тируютсясистемныенадстройки: входныеязыкиисоответствующиетрансляторы, специализированныебиблиотекимодулейисредстваихотладки, Сазыданныхи т.п. 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz