Методы и средства вычислительного эксперимента / Акад. наук СССР, КНЦ, Ин-т информатики и мат. моделирования технолог. процессов. – Апатиты : Кольский научный центр АН СССР, 1990. – 126 с.
горитмовипрограммдаетвозможностьподойтикрешениюцелыхклассовзадач, аналичиесредствадаптациипакетовкконкретнымусловиямпозволяетактивно использоватьнакопленныйопыт/10/. Такаяметодологиясдекомпозициейметодом расщепления/8/ положенавосновупакетаприкладныхпрограммАТОСдляреше ниязадачфизикиатмосферы, океанаиохраныокружающейсреды/9/. Большуюпомощьвоблегчениивзаимодействияисследователейспакетами прикладныхпрограммможетоказатьорганизованныйдиалоговыйинтерфейсмежду исследователемипрограммнымобеспечениемпакета/13/. ПользователейПППмож ноусловноразделитьнатригруппы: администраторпакета(обеспечиваетпоста новкупакетанаЭВМиегоправильнуюэксплуатацию); прикладныепрограммисты (пользуютсяпредоставленнымиПППвозможностямиипринеобходимостимодифици руютфункциональноенакоплениепакетапутемподготовкиновыхпрограммныхмо дулейилиизменениясуществующих); конечныепользователи(специалистывоп ределеннойпредметнойобласти, желающиеиспользоватьПППдлярешениясвоих конкретныхзадач). Диалоговыйинтерфейсоблегчаетработупользователейвсех трехгрупп. Дляадминистратораэтотинтерфейспозволяетавтоматизировать процессадаптациикконкретнойоперационнойсреде, авдальнейшемоблегчить процесссопровожденияпакета. ПереносмногихдеталейвзаимодействияПППс операционнойсистемойпрограммированиявнутрьдиалоговогоинтерфейсапозво ляет, впринципе, использоватьвкачествеадминистраторапакетанесистемно го, априкладногопрограммиста. Дляприкладныхпрограммистовосвобождениеот рутинныхдействийпоорганизацииинтерфейсасоштатнымпрограммнымобеспече ниемЭВМповышаетпроизводительностьихтрудаприпроведениивычислительного эксперимента. Дляконечныхпользователейразвитыйдиалоговыйинтерфейспоз воляетим самостоятельноставитьирешатьзадачиихпредметнойобластиППП. Удовлетворяющийэтимтребованиямдиалоговыйинтерфейсдолженобладать достаточноразвитымивозможностями/13/. Внегонужнозаложитьзнанияоспо собахвзаимодействиязадачипользователясоперационнойсистемойисистемой программирования. Интерфейсдолженподдерживатьдиалоговоевзаимодействиес различнымиклассамипользователейпакета, обеспечиваятакимобразомразлич ныесценариидиалога. ЗадачииэтапысозданияинтегрированныхАСНИ ПроблемавнедрениятехнологииинтегрированныхАСНИставиткомплексвоп росов, характерныхддяразнообразныхзадачсистемногопроектирования. Это /6/ задачидолгосрочногопланированиявсейразработкикакединогопроекта, покрывающегоданнуюпредметнуюобластьиинтегрирующегорезультатымногих разработчиков. Построениематематическоймоделитребуетмодульногоанализа всейпроблемы(определениематематическихмодулейиихвзаимосвязейвсхемах решенияотдельныххарактерныхзадач), Последетализацииматематическойпос тановкиформируютсяинформационнаямодельимодульноенакопление"ППП: опре делениепрограммныхмодулейпофункциональномуназначению; описаниеструктур входных, выходныхипромежуточныхдашых, информационныхпотоков. Делаются оценкинеобходимыхвычислительныхресурсовипринимаютсярешенияпоисполь зованиюкомпонентовпрограммногообеспеченияЭВМ: трансляторов, редакторов, библиотек, диалоговыхсредствит.д. Наосновеэтогопринеобходимостипроек тируютсясистемныенадстройки: входныеязыкиисоответствующиетрансляторы, специализированныебиблиотекимодулейисредстваихотладки, Сазыданныхи т.п. 13
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz