Магнитосферные возмущения и процессы зоны полярных сияний / редкол.: О. М. Распопов, Л. Л. Лазутин, Я. А. Сахаров ; АН СССР, Кол. фил. им. С. М. Кирова, Поляр. геофиз. ин-т. – Апатиты : [б. и.], 1976. – 203 с.
Рис.I. Изменениеуглапово ротаподвескивовремени. Т,сек 2j> HUH Нарядусрегулярны- миизменениями, отражаю щимизамедлениявточ кахостановки, сущест вуютрезкиезамедления иускоренияскорости вращенияприбора,отра жающиенерегулярный ветровойрежим в стра тосфере. Следуетотме тить, чтосредняяско ростьдрейфаприбора составлялавэтомполе те200 км/час. Вработе/3/ приполете приборавИсландииполучек периодвращения8 мин.,т.е. напорядокбольше, чемв нашихслучаях. Весприбора Рис.2. Изменениепериода вращенияподвески. составлял4-5 кг, длина подвескибылазначительноменьше, что,вероятно, иявляется причинойотличияскоростейвращения. Периодвращения200 сек. былполучентакжеивполетеприборафранцузскойгруппы б кампани "САМБО" 13 марта1974 г. /I/. Амплитудавращениясо ставлялатакже3-5 оборотов. Таккаквэтомполетевесприбо раидлинафалабылитакиеже, какунашегоприбора, замедле ниевращенияможнообъяснитьстабилизирующимдействиемдатчи ковэлектрическогополя, имеющихвидчетырехсфер (весомI кг каждая), вынесенныхнаштангахнарасстояние3 мотконтейне ра. Оценкаскоростивращениянавсехшестиаэростатахтипа "Дракон" показывает, чтообщиехарактеристик;:, описаныевы ше, неменяютсяинезависятотскоростидрейфаприбора(ско ростиветра), которыйменялсявэтихполетахот100 до 300 км/час. 109
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz