Культура и экология Поморья: взаимосвязи в интересах устойчивого развития. 2007.
того, для фильма этого канала «Мертвая вода» с помощью ОРЦ подбирали материал об экологических проблемах озера Имандра. Из последних значимых мероприятий - городской круглый стол «Глоток воды: какую воду пьют жители г. Мончегорска», на котором присутствовали начальник Управления экологического мониторинга и охраны окружающей среды ОАО КГМК, Центр «Госсанэпиднадзора», ОАО Центрально-Кольская экспедиция, администрация, СМИ, общественность. Составлен социально-экологический портрет г. Мончегорска, включающий данные о состоянии окружающей среды, муниципальных экологических службах и общественных организациях, занимающихся природоохранной деятельностью. Теснейшие партнерские связи сложились с Управлением образования, отдельными школами, учреждениями дополнительного образования. В городе несколько лет работает Экологический центр, он даже расположен рядом с детской экологической библиотекой, вместе проводим городские акции, участвуем в мероприятиях друг друга. Сегодня со многими детскими садами и школами нас связывают договорные отношения, в подписанных руководителями договорах обозначены взаимные обязательства. С нашей стороны, как правило, это реализация библиотечных программ по экологии на базе того или иного учреждения и информационная поддержка педагогов, занимающихся экологическим воспитанием. Программы разработаны с учетом возрастных особенностей детей. В работе с дошкольниками главное: развитие элементов экологического сознания, развитие интереса к чтению, формирование умений и навыков по уходу за животными, воспитание чувственно эмоциональных реакций детей на окружающую среду, воспитание заботливого отношения к природе путем целенаправленного общения с окружающим миром. С учащимися постарше - привлечение к исследовательской деятельности, происходит своеобразный обмен информацией: библиотека предоставляет свой материал, а учащийся, переработав, обобщив, предоставляет в библиотеку результат исследований - реферат, доклад, который очень часто можно использовать в работе. Важнейшее направление - информационная поддержка экологического образования. Для учителей-предметников проводятся Дни информации, готовятся списки литературы по заданной теме, в т.ч. по нормативно-правовой базе в области экологии. Вторая большая группа, с кем традиционно мы работаем - педагоги - организаторы внешкольных экологических объединений. 63
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz