Культура и экология Поморья: взаимосвязи в интересах устойчивого развития. 2007.
друг другу. Новаторство в сочетании с традициями сегодня крайне необходимы всему обществу. Не моя задача давать оценку экономического состояния нашего района. Скажу главные 2 цифры - на 90 % наш бюджет дотационный, а каждый 4-й житель - безработный. Пора бизнесу заинтересоваться огромными возможностями Терского берега. Жаль, что земляки - северяне до сих пор не вполне оценили инвестиционную привлекательность Северного Беломорья. Наш благодатный, хотя и не благополучный край имеет большой потенциал и его природные богатства должны служить интересам самого местного населения. Главными промыслами, от чего зависели жизнь и благосостояние поморов, были промыслы семги и сельди. Занимались и тресковым промыслом. Главным местным товаром была и есть рыба. «Когда рыба на нерест шла, в колокола не звонили, уключины лодки тряпицей оборачивали, чтобы рыбу не пугать». Сегодня промыслом добычи рыбы занимаются 3 колхоза на Терском берегу: «Всходы коммунизма», «Чапома», «Беломорский рыбак». На 2006 г. установлена квота на вылов рыбы: семга 34,3 тонн; сельдь беломорка, 47,6 тонн. При наличии таких богатств необходимо говорить о возможностях создания туристических продуктов и цепи услуг и тем самым поддержке социально-экономического развития нашего района. А на деле получается - борьба с трудностями. Сегодня туризм включен в общую стратегию социально экономического развития Мурманской области. Интерес к развитию этой отрасли а также приграничного туристического бизнеса со стороны наших северных зарубежных соседей огромен. Наш район включен в русско-финский проект Лапкола-2 (развитие приграничного туристического бизнеса в Лапландии и Южном Кольском регионе). Главная идея этого проекта - создание туристического информационного центра для обслуживания въезжающих туристов, сбор и предоставление информации посредством интернета, организация обучения туристической деятельности. И, конечно серьезные задачи: - укрепление сети услуг - поддержка позитивного отношения к приграничному туризму - поиск общих возможностей для маркетинга и.т.д. И, главным результатом проекта должен стать план стратегического развития приграничного туристического бизнеса в регионе. 16
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz