Академия наук СССР, Кольский филиал им. С.М. Кирова. Инструкция по визуальным, фотографическим, фотометрическим и спектральным наблюдениям полярных сияний. Апатиты, 1975.

Другой причиной может быть разрегулировка контактов обтю­ ратора, при которой освещение часов и зеленая лампочка во время транспортировки плевки ве выключаются. Мотор кинокамеры срабатывает с трудом или не каждый раз при пониженном напряжении, загустении смазки или заеда­ ниях в механизме камеры, кассеты и образовании“салата" (мя­ тая пленка в к а с с е т е ), а также при износе щеток коллектора. Обнаружив эту неисправность, нужно сразу же измерить ток мотора по амперметру пульта. Если он больше 2 .5 а , то это говорит о наличии заеданий, которые должны быть немед­ ленно устранены. Если ток через мотор о тс у тст в у е т, то , оче­ видно, либо нет контакта в разъемах или повреждены провода, либо износились и не касаются коллектора щетки. Мотор кинокамеры срабатывает несколько раз от одного иштульса пульта при повышении напряжения, слишком большой длительности импульса (что обычно связано с неисправностью хронометра) и замасливании или износе фрикционной накладки тормозной муфты. Для осмотра тормозную муфту необходимо ра­ зоб рать : это можно сд е л а т ь , не снимая двигатель с кинокаме­ ры. Замаслившуюся вакладку достаточно промыть бензином. Если накладка сильно изношена, то ее необходимо сре­ з а т ь и очистить диск, к которому она приклеена, от следов к ле я. Затем из куска пробки подходящем размера вырезают пластину, равную по толщине накладке, при помощи клея БФ-2 приклеивают ее к диску, зажимают в тиски и сушат в течение 24 часов при комнатной температуре. Чтобы не смять пробку тисками, на вѳе накладывают металлическую пластину. Затем накладку обрезают по окружности диска, в случае необходимо­ сти, подгоняют ее толщину опиливанием и собирают муфту. За­ зор между дисками муфты регулируется опытным путем при ра­ боте камеры на коротком ("домашнем") каб еле. После регули­ ровки г ай к а, стягивающая диск, должна быть надежно законт­ рена . Мятая перфорация (особенно на зарядном конце ленты) обычно бывает следствием неаккуратной зарядки кассеты, ког­ да отверстия перфорации не сразу попадают на зубцы транспор­ тирующих барабанов. Участки пленки с помятой перфорацией не­ обходимо о т р е за т ь . 46

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz