Естественнонаучные проблемы Арктического региона : восьмая региональная научная студенческая конференция, Мурманск, 15-16 мая 2007г. : труды конференции. Мурманск, 2008.

ся: во-первых, родители, проблема поступления детей которых уже давно решена; во- вторых, это те люди, которые либо равнодушно относятся, либо боятся изменений, не стараясь разобраться в сути явления. Проанализировав учебно-методическую литературу, мы выяснили, что: 1. ЕГЭ - это совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников полной общеобразовательной средней школы и приема в высшие учебные заведения. Проще говоря, это экзамены по отдельным предметам, в том числе и по биологии, ре­ зультаты которых одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступле­ нии в ВУЗы. 2. Сдают ЕГЭ выпускники школ в мае - июне, абитуриенты - в июле. 3. Проводят экзамен региональные органы управления образованием. 4. Методическая основа: контрольно - измерительные материалы, разработан­ ные в Москве по итогам Всероссийского конкурса. Экзаменационная работа состоит из трех частей - А, В, С. Часть первая (А) со­ держит задания с выбором одного верного ответа из четырех (базовый уровень). Часть вторая (В) включает задания повышенного уровня: с выбором нескольких верных отве­ тов из шести, на соответствие, на определение последовательности биологических яв­ лений и процессов, на определение правильности суждения. Часть третья (С) включает задания со свободным ответом: с кратким - повышенного уровня, с развернутым отве­ том - высокого уровня. Работа состоит из семи содержательных блоков с учетом уров­ ней организации живой природы (клеточный, организменный, популяционно-видовой, биосферно-биоценотический уровни), экологических закономерностей и эволюции ор­ ганического мира. Основное содержание этих блоков направлено на проверку у уча­ щихся общебиологических знаний как основы научного мировоззрения, экологической и генетической грамотности, норм и правил здорового образа жизни, умения характе­ ризовать, распознавать, определять, сравнивать, объяснять и сопоставлять биологиче­ ские объекты, процессы и явления, делать выводы. Кроме того, по форме задания части С проверяют умения учащихся применять имеющиеся знания в новой ситуации. Результаты ЕГЭ учитывают: а) школы в аттестатах, б) ВУЗы экспериментальных регионов более чем по 50% своих специальностей, в) некоторые ВУЗы неэксперимен­ тальных регионов. Мурманская область участвует в эксперименте по введению ЕГЭ с 2003 г., при­ чем все это время проводится единый экзамен по биологии в качестве предмета по вы­ бору. Ежегодно количество учащихся, выбирающих сдачу биологии за курс полной средней школы в форме ЕГЭ, возрастает. Для выяснения отношения к ЕГЭ учителей биологии школ г. Мурманска, выпу­ скников и их родителей было проведено анкетирование. Результаты его показывают, что отношение опрошенных групп населения к ЕГЭ не совпадает. Большая часть уча­ щихся не считают данную форму аттестации чрезмерно сложной, и предпочитают сда­ вать экзамен в форме ЕГЭ. Учителя считают, что эта форма достаточно объективно от­ ражает знания учащихся, а родители предпочитают, чтобы их дети сдавали экзамен по традиционной форме. И в заключение необходимо отметить, что переход от эксперимента к обяза­ тельной сдаче экзаменов в форме ЕГЭ будет оправдан только в том случае, если ре­ зультаты его будут учитываться всеми ВУЗами России. Мы призываем к более серьезному отношению к ЕГЭ не из личного пристрастия к этой форме проверки знаний. Необходимость более основательного знакомства с ре­ формой образования определяется совсем иными обстоятельствами, прежде всего важ­ ной педагогической задачей - помочь юному гражданину адекватно оценить свои зна­ к и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz