Естественнонаучные проблемы Арктического региона : восьмая региональная научная студенческая конференция, Мурманск, 15-16 мая 2007г. : труды конференции. Мурманск, 2008.
ОСОБЕННОСТИ ЕГЭ КАК ФОРМЫ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО БИОЛОГИИ А.В. Терентьева Мурманский государственный педагогический университет, кафедра биологии и химии 183720, Мурманск, ул. Егорова, 15 В настоящее время одной из реформ образования Российской школы стало введение единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве формы проверки знаний учащихся при выходе из основной полной школы. В дискуссиях вокруг введения ЕГЭ его оценки колеблются в диапазоне от «ключевого направления модернизации образо вания» до «полнейшего безобразия», а его сторонники и противники больше стремятся обвинить своих оппонентов во всех тяжких грехах, чем убедить в своей правоте. В де батах по поводу ЕГЭ принимают участие не только чиновники Министерства образо вания, но и политические деятели, многие из которых, пользуясь остротой проблемы, включают обсуждение данного вопроса в свои агитационные издания. В такой обста новке особенно важно оценить последствия предлагаемого нововведения. Этим опре деляется актуальность данного исследования. Предложенная правительством России в 2001 г. реформа образования преду сматривает замену в некоторых регионах страны выпускных экзаменов в средней шко ле и вступительных экзаменов в ВУЗах Единым Государственным Экзаменом, который проводится независимыми аттестационными комиссиями. Предполагается, что по ито гам такого экзамена учащийся получит Государственное именное финансовое обяза тельство (ГИФО), по которому государство оплатит полностью или частично (в зави симости от итога экзамена) расходы на образование. Перед введением ЕГЭ в школах экспериментальных регионов РФ независи мые эксперты тщательно изучили все стороны воздействия на ученика данной формы проверки знаний, используя зарубежный педагогический опыт. Были исследованы «ма кеты» Государственного экзамена, применяемые в Дании, США, Германии. За основу был взят образец, используемый в Соединенных Штатах Америки, в свою очередь адаптированный к условиям российской школы. В пользу новшества приводятся следующие аргументы: улучшение финанси рования ВУЗов; устранение коррупции в приемных комиссиях в ВУЗы; снятие чрез мерной нагрузки на ученика (две экзаменационные сессии в школе и в ВУЗе за одно лето); решение проблемы, связанной с дороговизной железнодорожных билетов, что не позволяет абитуриентам приехать на вступительные экзамены. Против Единого государственного экзамена выдвигаются такие аргументы: • предлагаемый проект легализует платное высшее образование и в принципе открывает возможности для манипуляции расходами на образование, опла чиваемое государством; • общение чиновников независимых аттестационных комиссий с абитуриен тами будет иметь место только на Едином государственном экзамене, т.е. эти службы никак не отвечают за конечный результат своей деятельности - каче ство подготовленных специалистов. Изучив периодические издания, мы можем говорить о том, что в настоящее время основными категориями граждан, выступающими против нововведения, являют 103
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz