Естественнонаучные проблемы Арктического региона : седьмая региональная научная студенческая конференция, Мурманск, 11-12 мая 2006г. : труды конференции. Мурманск, 2007.
30% - из Мурманской области. Из них: 4% обучающихся - поступили сразу по окончании школы, 35% - в возрасте до 25 лет, 40% - до 30 лет, 21% - от 30 до 45 лет. С нового учебного года планируется вести учебный процесс с использованием дистанционных технологий по восьми-девяти специальностям по заочной и очно-заочной формам обучения. Анализ ситуации, сложившейся в настоящее время на рынке образовательных услуг региона, позволяет выявить ряд приоритетных направлений работы созданного института: - реализация программ высшего и среднего профессионального образования в облас тях: экономики, права, социальной работы, управления персоналом, биологии, эко логии, информационных технологий, технологии продуктов питания, добычи по лезных ископаемых, промышленного и гражданского строительства и других; - помощь выпускникам средних учебных заведений города и области в качественной подготовке к поступлению в вузы, которая может бьггь реализована в виде подгото вительных курсов по ЕГЭ или элективных курсов по предметам школьной про граммы (математика, русский язык, физика, биология, история и другие); - повышение квалификации педагогических работников в области внедрения в обра зовательный процесс дистанционных методов обучения; - повышение квалификации специалистов по программам послевузовской подготовки, в том числе получение второго высшего образования или дополни тельной квалификации; - реализация международных образовательных проектов дистанционного обучения по направлениям: современные технологии (информатика, программное обеспече ние), социальные науки (этнология, воспитание и другие) и окружающая среда; - создание баз данных рынка образовательных услуг, рынка труда, специализирован ных баз данных для коммерческих целей. Дидактические особенности дистанционного обучения: • разделение труда: автор-разработчик курса, тьютор; • использование модульного принципа обучения; • сочетание очной и заочной (дистанционной) фазы обучения; • предоставление обучаемым электронных учебно-методических материалов: • использование Интернет и электронной почты; • индивидуальные контрольные задания; • тестовые формы контроля; • дистанционные консультации. Практика показывает, что для реализации отмеченных направлений работы инсти туту необходимо создать сеть своих представительств, как в Мурманске, так и в городах области. Это позволит: - осуществлять дистанционно реализацию образовательных программ института, в том числе проводить промежуточное тестирование студентов; - оказывать содействие совершенствованию методик дистанционного обучения; - упростить доступ обучающимся к образовательным ресурсам института; - увеличить количество пользователей сети дистанционных образовательных услуг института путем подключения к ней новых учреждений образования. Для Мурманска количество организуемых опорных пунктов, скорее всего, должно быть не более трех - по одному в каждом округе. Опорные пункты по области должны располагаться в тех районах, где проживает наибольшее количество обучающихся в инсти туте студентов или его потенциальных абитуриентов. Например, Североморск, Полярный, Апатиты, Кандалакша, Ревда, Никель, Ковдор и другие. Базами опорных пунктов могут стать различные учебные учреждения, оборудованные компьютерными классами и имею щими выход в Интернет. 7
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz