Естественнонаучные проблемы Арктического региона : седьмая региональная научная студенческая конференция, Мурманск, 11-12 мая 2006г. : труды конференции. Мурманск, 2007.

1) развитее адаптационного ресурса (тренинг социальной адаптации, коммуникатив­ ности, умения сотрудничать); 2) личностный рост и развитие уверенности в себе и собственных силах, познание се­ бя через других; 3) развитие эмоциональной устойчивости и способности не бояться собственных эмо­ ций и выражать их; 4) развитие креативного потенциала (сохранение мотивации к творчеству, осознание учащимися как собственных психологических барьеров, так и барьеров внешней среды, того, что мешает или может помешать им реализовывать свои творческие идеи и проекты, осознание характеристик творческой среды, развитие ассоциатив­ ного и образного мышления, арттерапевтическая работа, работа с легендами, сказ- катерапевтический тренинг, тренинг креативности). Помимо научного интереса, креативность представляется еще и важным фактором прогресса человечества и даже его тотального выживания. Понимание этого факта застав­ ляет интенсифицировать свои исследования в данной области и вести пропаганду идеи креативного образа мышления. Проявление креативности практически всегда предполагает столкновение со сте­ реотипами, с общепринятыми взглядами и способами действия. Для подростков важна оценка со стороны окружающих, особенно сверстников. Важно утверждение своего «Я», своей самостоятельности. Поэтому насколько гибкими и креативными будут у подростка способы взаимодействия с быстро меняющимся миром, настолько он сформируется как личность самостоятельная, тем больше возможностей для самореализации он получи т. Литература 1. Гатанов Ю. О пользе старого дивана или как развивать креативность // Школьный психолог. - 1999. - № 4. 2. Степанов С. О натурах творческих // Школьный психолог. - 2001. - № 46. 3. Торшина В.Р. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психоло­ гии // Вопросы психологии. - 1998. - № 4. 4. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. - СПб.: СПб УПМ, 1997. 139

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz