Естественнонаучные проблемы Арктического региона : седьмая региональная научная студенческая конференция, Мурманск, 11-12 мая 2006г. : труды конференции. Мурманск, 2007.

Одной из основных стратегических задач института в настоящее время является формирование информацинно-образовательной среды в Северо-Западном регионе. Созда­ ние такой среды позволит максимально удовлетворить образовательные потребности обу­ чаемых по самому широкому диапазону учебных курсов, специальностей, уровням общего и профессионального образования, позволит рационально использовать педагогический опыт, материально-технические и информационно-образовательные ресурсы учебных за­ ведений региона. В частности, создаваемая среда могла бы взять на себя решение следующих задач: - формирование фонда учебно-методического обеспечения, методик организации и проведения учебного процесса; - обеспечение учебных заведений, входящих в состав среды, типовым набором сер­ висных служб, обеспечивающих реализацию всех этапов обучения; - автоматизация процесса каталогизации информационных ресурсов среды и иных параметров, обеспечивающих возможность максимального информирования поль­ зователей об услугах, предлагаемых учебными заведениями, входящими в состав среды; - создание возможностей профессионального общения научных и педагогических кадров, независимо от места нахождения или работы; - равноправие всех учебных заведений в административной, маркетинговой и прочей деятельности, направленной на обеспечение качественного проведения учебного процесса; - автоматизация сбора и представления статистических и иных интегральных показа­ телей как всей среды в целом, так и по учебным заведениям, входящим в нее; - обеспечение мониторинга среды, сбора замечаний и предложений, механизма со­ вершенствования ; - создание центра консалтинга и обучения профессорско-преподавательского соста­ ва, административных и технических работников по методикам ведения сетевого учебного процесса и обмена опытом работы в среде; - создание общедоступной базы данных нормативно-правовых актов различного уровня, в том числе и регионального, регламентирующих вопросы реализации дис­ танционного образования. В формировании такой информационно-образовательной среды, помимо Института дистанционного образования МГТУ, могли бы принять активное участие различные образовательные учреждения Мурманска и области, а также городские и областные административные структуры. 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz