Естественнонаучные проблемы Арктического региона : шестая региональная научная студенческая конференция, Мурманск, 13-14 мая 2005г. : труды конференции. Мурманск, 2006.

«Основная» характеризует процесс познания, что ограничивает возможности ее автоматизации. В процесс автоматизации входит создание виртуального эксперимента, в котором может быть соответствующая теоретическая информация, а также компью­ терный эксперимент, где все действия производятся только компьютером. В связи с этим существует объективная проблема принятия такого эксперимента как истинного. Каждая модель требует практического подтверждения, только после сравнения с на­ турным экспериментом и идентичности полученных данных можно говорить о верно­ сти построенной модели. Следовательно, виртуальный и компьютерный эксперименты должны взаимодополнять и соответствовать друг Другу. Сам по себе компьютерный эксперимент обязательно несет в себе часть «обслу­ живающей» составляющей деятельности. В связи с тем что эта часть не требует от уча­ щегося никаких специфических знаний, умений и навыков кроме номинальных мате­ матических навыков, то ее автоматизация не вызывает сомнений. Высвобождение времени вследствие компьютерной обработки данных может и должна перераспределятся, и идти на увеличение познавательной («основной») дея­ тельности в процессе экспериментально-исследовательской деятельности учащихся. Например, высвобожденное таким образом время может пойти на увеличение числа проделанных опытов, что повлияет на качество полученных знаний учащихся. Использование лабораторного комплекса на практике позволяет учащимся нахо­ дить новые возможности применения компьютера, как в повседневной жизни, так и в области физики, естествознания в целом. Это приводит к получению или дальнейшему совершенствованию навыков использования компьютерного оборудования, в том числе сопряжение нестандартного, а также формирование умений разработки программного обеспечения и конструирования физических моделей на практике. Возникающие здесь межпредметные связи позволяют обобщить имеющиеся зна­ ния учащихся во всех затронутых областях, таких, как: физика, информатика, матема­ тика, логика, естествознание. Сформировать у них новые навыки использования ком­ пьютера и возможно послужат их дальнейшей профориентации. Список литературы 1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся: Сборник статей. М.: МГДЦ(Ю)Т, 2003. 2. Матаев Г.Г. Компьютерная лаборатория в вузе и школе: Учебное пособие. М.: Го­ рячая линия - Телеком, 2004. 3. Разумовский В.Г. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физике: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1975.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz