Естественнонаучные проблемы Арктического региона : шестая региональная научная студенческая конференция, Мурманск, 13-14 мая 2005г. : труды конференции. Мурманск, 2006.
«Основная» характеризует процесс познания, что ограничивает возможности ее автоматизации. В процесс автоматизации входит создание виртуального эксперимента, в котором может быть соответствующая теоретическая информация, а также компью терный эксперимент, где все действия производятся только компьютером. В связи с этим существует объективная проблема принятия такого эксперимента как истинного. Каждая модель требует практического подтверждения, только после сравнения с на турным экспериментом и идентичности полученных данных можно говорить о верно сти построенной модели. Следовательно, виртуальный и компьютерный эксперименты должны взаимодополнять и соответствовать друг Другу. Сам по себе компьютерный эксперимент обязательно несет в себе часть «обслу живающей» составляющей деятельности. В связи с тем что эта часть не требует от уча щегося никаких специфических знаний, умений и навыков кроме номинальных мате матических навыков, то ее автоматизация не вызывает сомнений. Высвобождение времени вследствие компьютерной обработки данных может и должна перераспределятся, и идти на увеличение познавательной («основной») дея тельности в процессе экспериментально-исследовательской деятельности учащихся. Например, высвобожденное таким образом время может пойти на увеличение числа проделанных опытов, что повлияет на качество полученных знаний учащихся. Использование лабораторного комплекса на практике позволяет учащимся нахо дить новые возможности применения компьютера, как в повседневной жизни, так и в области физики, естествознания в целом. Это приводит к получению или дальнейшему совершенствованию навыков использования компьютерного оборудования, в том числе сопряжение нестандартного, а также формирование умений разработки программного обеспечения и конструирования физических моделей на практике. Возникающие здесь межпредметные связи позволяют обобщить имеющиеся зна ния учащихся во всех затронутых областях, таких, как: физика, информатика, матема тика, логика, естествознание. Сформировать у них новые навыки использования ком пьютера и возможно послужат их дальнейшей профориентации. Список литературы 1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся: Сборник статей. М.: МГДЦ(Ю)Т, 2003. 2. Матаев Г.Г. Компьютерная лаборатория в вузе и школе: Учебное пособие. М.: Го рячая линия - Телеком, 2004. 3. Разумовский В.Г. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физике: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1975.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz